СургутИнформТВ
13 сентября 2024, 10:50
Летчик малой авиации Иван Барсов из Сургута рассказал подробнее о самолетном спорте
Рев мотора вдруг утихает и самолет на несколько секунд находится практически в свободном падении. Это фигура высшего пилотажа называется штопор. За 7,5 минут выступления в продвинутой лиге Иван Барсов демонстрирует больше десятка маневров разной степени сложности. И выполнить некоторые из них можно далеко не на каждом самолете.
На чемпионате России Барсов сидел за штурвалом моноплана Extra, по маневренности он похож на Су-31, который стоит в ангаре на Боровой. Опыт полетов на российском самолете и помог Ивану одержать победу в личном зачете в более продвинутой лиге. Сургутский летчик параллельно в команде со своим тренером Александром Мякишевым выступал также на Як-52. Готовились к полетам месяц на аэродроме Дракино в Подмосковье.
"Так как я летаю в нескольких лигах, нужно было делать два вылета. То есть утром я готовился к самой сложной своей программе, показывал максимальный результат, который только возможен. И к вечеру готовился к более всем знакомой лиге по Як-52", - рассказал чемпион России по самолетному спорту, командир женской пилотажной группы "Барсы" Иван Барсов.
Сложность выступать сразу в двух лигах заключается вовсе не в нагрузке на пилота, хотя и она, безусловно высока, а в том, что пилотировать приходится абсолютно разные по весу, мощности и маневренности самолеты. Один легкий и быстрый, другой тяжелый и менее скоростной.
"Сравнить это можно с тем, что ты ездишь на гонках на болиде Формулы-1, и после этого через два часа тебе нужно пересаживаться на КамАЗ. Совершенно другая машина, другие движения, которые нужно делать", - объяснил Иван Барсов.
Состязаться в двух лигах приходилось с серьезными соперниками, делится впечатлениями Барсов. В командном зачете - с людьми, которые когда-то много лет назад были кумирами сургутского летчика.
"Самая сильная команда - пермяков, там только чемпионы мира, которых нужно было победить. Такие удивительные люди. Когда я был маленький, видел, как они летали и только становились чемпионами мира. Я даже не думал, что получится так, что буду состязаться с ними. А тут даже положительный результат произошел. Команда Перми осталась второй, а Югра стала первой", - пояснил Иван Барсов.
С первым местом сургутских летчиков в лице Ивана Барсова поздравил глава города Максим Слепов. Говорили не только о победах, но и о том, как самолетный спорт может развиваться дальше. Успехов уже много, но всегда есть к чему стремиться.
"Мы с ним обговорили гранты, которые могут помочь развитию малой авиации. Он сказал, что попробует сделать максимальную поддержку для нас, за что, естественно, мы ему благодарны. И главное для нас, чтобы наш округ летал больше всех в России. И мы с Максимом Николаевичем постараемся сделать все возможное", - отметил Иван Барсов.
Пока доступ для сургутских, как, впрочем, и всех российских летчиков на международную арену закрыт, пилоты выступают на различных площадках в пределах страны. Следующий этап пройдет уже на днях, в Санкт-Петербурге. Подтвердить квалификацию на всех возможных соревнованиях - это задача на ближайшее время. Главной же мечтой Ивана Барсова, пока недостижимой, было и остается возрождение в стране строительства легкомоторных самолетов. Так как сейчас все российские летчики летают на технике, собранной еще во времена СССР.
Авторские права на данный материал принадлежат «СургутИнформТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов