О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Льготные категории граждан вновь могут летать в Калининград по субсидируемым тарифам

Как сообщила заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова, в 2024 году этим правом могли пользоваться только жители Калининградской области

Льготные категории граждан, которые лишились возможности летать в Калининград по субсидированным тарифам в 2024 году, теперь вновь могут воспользоваться этим правом, сообщила заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова на круглом столе в Совете Федерации.

"Калининградское направление: возвращены (в программу субсидирования перевозок) наименее социально защищенные категории граждан - это молодежь, многодетные, пенсионеры, инвалиды. В 2024 году, если вы помните, были изменения, этим правом могли пользоваться только жители Калининградской области", - сказала она.

Причем по программе субсидирования перевозок льготных категорий граждан отменено требование о наличии одного перевозчика. "Распределение средств будет осуществляться между всеми перевозчиками в равных долях, без учета объема перевозок 2019 года", - отметила она.

В этом году по программе субсидирования региональных перевозок авиакомпаниям будут предоставляться средства только в низкий осенне-зимний сезон. "С мая по сентябрь (высокий сезон - прим. ТАСС) будут субсидироваться маршруты, требующие из федерального бюджета не более 5% от суммы субсидии", - добавил заместитель руководителя Росавиации. Кроме того, по ее словам, в 2025 году договор о предоставлении субсидий по конкретному маршруту будет заключаться в первую очередь с авиакомпанией, которая осуществляла субсидируемые перевозки по данному маршруту в предшествующем году.


Также изменена очередность включения маршрута в перечень субсидируемых. "В первую очередь теперь включаются маршруты с софинансированием не более 5%", - пояснила Андрианова. В перечень удаленных и труднодоступных населенных пунктов включены аэропорты Апатиты и Мурманск. Кроме того, добавлено право и полномочия увеличения размера специального тарифа по решению субъектов, которые участвуют в софинансировании перевозок.

Ранее Минтранс сообщил, что российские авиакомпании по итогам 2024 года перевезли не менее 5 млн пассажиров по субсидированным маршрутам. В настоящее время действуют три программы субсидирования перевозок: полеты на Дальний Восток и в Калининград, прямые рейсы между регионами (минуя Москву) и социально значимые полеты между субъектами Дальневосточного федерального округа. В 2025 году на реализацию программ выделено 24,6 млрд рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка