Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"
3 мая 2024, 18:09
Лидеры отрасли обсудили развитие авиации в ходе форума "РОССИЙСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ АВИОНИКА-2024"
Форум, который прошел 26-27 апреля в Санкт-Петербурге, представляет собой площадку для диалога между профессионалами в области авионики, самолето- и вертолетостроения, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций, которые выражают свою заинтересованность в развитии отрасли и создании безопасных пилотируемых и беспилотных авиационных систем.
В ходе пленарной дискуссии генеральный директор Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев поднял тему нормативного регулирования отрасли БАС.
По его мнению, разработка новых правил и требований для беспилотной авиации нуждается в более системном и комплексном подходе.
Бабинцев подчеркнул, что регулятору нужно слышать бизнес, совместно идентифицировать проблемы и цели регулирования, определять способы снятия выявленных барьеров.
"У беспилотников есть всего две проблемы и одна из них – отсутствие возможности их масштабного и безопасного применения. Например, дрон для сельхозобработки небольшого участка, летающий в визуальной видимости и имеющий массу 45 кг, должен быть сертифицирован по сложным процедурам с многомилионными затратами и большими сроками. Пилот этого опрыскивателя с моторчиком должен учиться три года в АУЦ Росавиации. При этом беспилотник в 30 кг может уже сегодня лететь в общем пространстве за пределы визуальной и даже радиовидимости, но к нему и к его пилоту вообще не предъявляется требований. Это создает большой дисбаланс в регулировании" – сказал глава Ассоциации.
Продолжая тему нормативной базы и сертификации исполнительный директор АО "НПП "Радар ммс" Иван Анцев отметил, что на сегодняшний день сложнейшей задачей является безопасное взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации в едином воздушном пространстве.
Анцев объяснил, что беспилотные и пилотируемые воздушные суда должны друг друга "видеть" без всяких посредников, автоматически прогнозировать конфликтные ситуации и согласованно расходиться. Без решения этой задачи дальнейшее развитие авиации фактически будет стоять на месте
Также по мнению Анцева нужно перестраивать подход к сертификации беспилотников чтобы ускорить темп внедрения инноваций, а не остановить развитие отрасли.
В ходе дискуссии участники затронули вопрос конкуренции пилотируемой и беспилотной авиации, подчеркнув, что новые технологии лишь расширяют функциональные возможности, рынки применения и безопасность воздушных судов, поэтому говорить нужно не столько о конкуренции, сколько о более тесной кооперации и обобщении подходов.
"Беспилотная и пилотируемая авиация имеют много общего. Не только оборудование и современная электронная компонентная база, но и подготовка кадров уже приходят к обобщению. Поэтому крайне важно участие широкого круга заинтересованных лиц в решении вопросов развития обеих отраслей. Кроме того, для развития авиации в целом необходимо определиться – беспилотная авиация замещает пилотируемую или дополняет? И исходя из этого выстраивать всю кооперацию для обеспечения технологического суверенитета", - сказал заместитель генерального директора АО "Навигатор" Николай Бурдин.
Советник генерального директора ПАО "Яковлев" Олег Косолапов в свою очередь высказал мнение, что беспилотная авиация дополняет, а не замещает пилотируемую.
После пленарной дискуссии начали работу круглые столы и сессии, посвященные актуальным темам: производство и эксплуатация беспилотных авиационных систем, автономность полетов, сертификация и сервисное обслуживание бортового радиоэлектронного оборудования, новые разработки в сфере авионики.
Организатором мероприятия является Институт авиационного приборостроения "Навигатор" (АО "Навигатор") совместно с Ассоциацией "АЭРОНЕКСТ" при поддержке Министерства науки и высшего образования России, Фонда Национальной технологической инициативы (НТИ) и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств