О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Литьевые полиамиды способны совершить революцию в производстве БПЛА - эксперт

На конференции "Импортозамещение композиционных материалов, технологий и оборудования для их переработки в вертолетостроении", состоявшейся 10 июня в рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia, предложили использовать в производстве БПЛА литьевые термопласты на основе полиамида. Российский производитель и поставщик полимерных материалов ООО "Инжиниринг Групп" уверен, что эти материалы ускорят производство дронов и будут способствовать достижению целей нацпроекта "Беспилотные авиационные системы".

"Страна ставит перед собой амбициозные цели - увеличить рынок беспилотников более чем до 180 тысяч единиц к 2030 году, при этом 70% из них должны быть российского производства. А это значит: нужны материалы и технологии, которые позволят масштабировать и ускорить выпуск дронов, не теряя при этом в качестве", - говорит генеральный директор "Инжиниринг Групп" Сергей Сорочан.

Эксперт уверен, что в части изготовления компонентов БПЛА, таких как лопасти, корпус, крепежные элементы, пульты управления, элементы топливных баков и других, необходимо переходить на крупнотоннажные литьевые инженерные полимеры. Например, компаунды на основе полиамида 6 и полиамида 66.

"В настоящее время, словосочетание "термопласты" в информационном поле большой авиации, в основном ассоциируется с полифенилсульфидом (ПФС, PPS), полисульфоном (ПСФ, PSU), полиэфирэфиркетоном (ПЭЭК, PEEK) и полиамидными филаментами для аддитивных технологий. Но для массового производства компонентов БПЛА ничего из перечисленного выше не подходит. Литьевые полиамиды, помимо того, что являются массовым материалами, обладают всеми необходимыми физико-механическими свойствами и за счет технологичности переработки позволяют значительно ускорить процесс производства компонентов БПЛА", - говорит Сергей Сорочан.

По его словам, применение литьевых полимерных компаундов на основе полиамида позволяет сократить время изготовления изделий до 80% по сравнению с реактопластами, в отдельных случаях - в 2-5 раз. Производственные затраты снижаются на 30%. При этом готовые изделия обладают всеми необходимыми свойствами: стойкость к агрессивным средам, повышенная теплостойкость, ударопрочность, долговечность. Масса изделия снижается до 50% по сравнению с металлами и на 20% по сравнению с реактопластами.

В "Инжиниринг Групп" отмечают, что литьевые стеклонаполненные, минералонаполненные, ударопрочные эластифицированные и трудногорючие марки на основе полиамидов для производства компонентов БПЛА можно использовать уже сегодня - данные материалы не отдаленная перспектива, они уже разработаны. "Несмотря на то, что литьевые полиамидные композиции явление для рынка беспилотных авиасистем пока не совсем непривычное, по итогам 2023 года мы зафиксировали рост запросов на данные материалы на 47%, и активно отрабатываем их. В производство БПЛА необходимо активно внедрять технологию литья компонентов под давлением - только так можно достичь массового выпуска деталей дронов, вывести отрасль на качественно новый уровень", - комментирует Сергей Сорочан.

Эксперт добавляет, что "Инжиниринг Групп" осуществляет комплексное сопровождение при внедрении материалов в производство БПЛА: подбор необходимой марки, анализ зарубежных компонентов и проведение реверс-инжиниринга, помощь при внедрении материала в производство.
Авторские права на данный материал принадлежат «Академия наук авиации и воздухоплавания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка