Академия наук авиации и воздухоплавания
11 июня 2024, 19:22
Литьевые полиамиды способны совершить революцию в производстве БПЛА - эксперт
"Страна ставит перед собой амбициозные цели - увеличить рынок беспилотников более чем до 180 тысяч единиц к 2030 году, при этом 70% из них должны быть российского производства. А это значит: нужны материалы и технологии, которые позволят масштабировать и ускорить выпуск дронов, не теряя при этом в качестве", - говорит генеральный директор "Инжиниринг Групп" Сергей Сорочан.
Эксперт уверен, что в части изготовления компонентов БПЛА, таких как лопасти, корпус, крепежные элементы, пульты управления, элементы топливных баков и других, необходимо переходить на крупнотоннажные литьевые инженерные полимеры. Например, компаунды на основе полиамида 6 и полиамида 66.
"В настоящее время, словосочетание "термопласты" в информационном поле большой авиации, в основном ассоциируется с полифенилсульфидом (ПФС, PPS), полисульфоном (ПСФ, PSU), полиэфирэфиркетоном (ПЭЭК, PEEK) и полиамидными филаментами для аддитивных технологий. Но для массового производства компонентов БПЛА ничего из перечисленного выше не подходит. Литьевые полиамиды, помимо того, что являются массовым материалами, обладают всеми необходимыми физико-механическими свойствами и за счет технологичности переработки позволяют значительно ускорить процесс производства компонентов БПЛА", - говорит Сергей Сорочан.
По его словам, применение литьевых полимерных компаундов на основе полиамида позволяет сократить время изготовления изделий до 80% по сравнению с реактопластами, в отдельных случаях - в 2-5 раз. Производственные затраты снижаются на 30%. При этом готовые изделия обладают всеми необходимыми свойствами: стойкость к агрессивным средам, повышенная теплостойкость, ударопрочность, долговечность. Масса изделия снижается до 50% по сравнению с металлами и на 20% по сравнению с реактопластами.
В "Инжиниринг Групп" отмечают, что литьевые стеклонаполненные, минералонаполненные, ударопрочные эластифицированные и трудногорючие марки на основе полиамидов для производства компонентов БПЛА можно использовать уже сегодня - данные материалы не отдаленная перспектива, они уже разработаны. "Несмотря на то, что литьевые полиамидные композиции явление для рынка беспилотных авиасистем пока не совсем непривычное, по итогам 2023 года мы зафиксировали рост запросов на данные материалы на 47%, и активно отрабатываем их. В производство БПЛА необходимо активно внедрять технологию литья компонентов под давлением - только так можно достичь массового выпуска деталей дронов, вывести отрасль на качественно новый уровень", - комментирует Сергей Сорочан.
Эксперт добавляет, что "Инжиниринг Групп" осуществляет комплексное сопровождение при внедрении материалов в производство БПЛА: подбор необходимой марки, анализ зарубежных компонентов и проведение реверс-инжиниринга, помощь при внедрении материала в производство.
Авторские права на данный материал принадлежат «Академия наук авиации и воздухоплавания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы