Хайтек+
14 мая 2024, 18:13
Lockheed показала стэлс-заправщик для боевой авиации
Подразделение Skunk Works, официально известное как Программы перспективных разработок (ADP), было основано где-то между 1939 и 1943 годами. Инженеры этого секретного отдела компании Lockheed Martin, создали ряд легендарных летательных аппаратов, включая P-38 Lightning, P-80 Shooting Star, U-2, SR-71 Blackbird, F-117 Nighthawk, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Они также работали над сверхзвуковыми транспортными средствами, гиперзвуковыми исследовательскими самолетами, космическими ракетами-носителями, термоядерным реактором и даже над лодкой-невидимкой, которая фигурировала в фильме о Джеймсе Бонде.
Сегодня правительство США активно разрабатывает новую линейку самолетов-заправщиков для замены устаревающего парка KC-135 Stratotanker. Эти заправщики жизненно важны для боевых действий США и их союзников, поскольку позволяют военным самолетам совершать полеты на дальность, значительно превышающую радиус их действия и базироваться при этом на своих аэродромах. Именно благодаря таким заправщикам бомбардировщики B-52 с 1950-х годов могли достичь любой точки мира, а британские бомбардировщики Vulcan во время Фолклендской войны в 1982 году атаковали аэродром Стэнли в Южной Атлантике, вылетев с баз в южной Англии.
Изменившаяся геополитическая обстановка делает такие системы дозаправки еще важнее, чем во времена Холодной войны.
Хотя никаких подробностей о танкере NGAS не было опубликовано, изображение Lockheed Martin показывает, что это меньший по размеру, более маневренный самолет, способный перевозить относительно большое количество топлива вблизи оспариваемого воздушного пространства. Футуристический дизайн самолета с крыльями в форме буквы "лямбда" должен обеспечивать скрытность, а также прочность и гибкость конструкции.
Скрытность самолета усиливается за счет килевой линии на фюзеляже, которая тянется от носа к месту стыковки с крылом, искажая радиолокационные сигналы. Двойные воздухозаборники имеют закругленную и утопленную форму, а двухсекционный V-образный хвост предполагает наличие утопленных выхлопных сопел, что снижает как радиолокационную, так и тепловую сигнатуру.
Кабина имеет хорошую обзорность и предполагает экипаж из двух человек. Общая компоновка также намекает на то, что стрела, выступающая из днища NGAS во время дозаправки, может находиться под полным автономным контролем без необходимости в операторе. На верхней части фюзеляжа NGAS также имеется порт дозаправки, что означает, что сам заправщик может принимать топливо от другого заправщика в воздухе. Это говорит о том, что он предназначен для выполнения очень дальних миссий.
Малозаметность, дальность действия и высокая живучесть конструкции NGAS согласуются с указаниями ВВС США о том, что такие будущие танкеры будут проектироваться как многоцелевые платформы - хотя бы потому, что они невероятно дороги. Это означает, что NGAS может использоваться не только для дозаправки, но и для сбора разведданных, управления и контроля или даже в качестве носителя дронов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси