О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Людмила Магомедова: "Необходима концепция развития малой авиации в крае"

В краевом парламенте обсудили тарифы на авиаперелеты в арктической зоне региона

Представители Министерства транспорта и авиакомпании "КрасАвиа" рассказали депутатам Северного комитета краевого парламента, насколько обосновано повышение тарифов для пассажиров и с какими проблемами сталкивается авиаперевозчик в Арктической зоне нашего региона.

На территории Красноярья в Арктике эксплуатируются аэродромы Диксон, Игарка, Норильск, Подкаменная Тунгуска, Светлогорск, Тура, Туруханск и Хатанга. Аэродромная инфраструктура развивается благодаря мерам господдержки.

Пассажирские рейсы из Красноярска в Игарку, Туру, Туруханск, Подкаменную Тунгуску, Светлогорск, Хатангу, а также рейсы по маршрутам Хатанга - Норильск и Норильск - Диксон выполняет "КрасАвиа" на воздушных судах типов Ан-24/26, ATR-42/72 и ЯК-42 по тарифам, не превышающим предельные максимальные тарифы, установленные Министерством тарифной политики края.

Себестоимость авиаперевозок на территории Крайнего Севера очень высокая. Но, учитывая их социальную значимость, предельные тарифы пересматриваются не чаще одного раза в год и сдерживаются на уровне инфляции. Так, в 2024 году они были проиндексированы на 7,2 процента и утверждены ниже экономически обоснованных тарифов авиакомпании.

Для возмещения затрат перевозчикам предоставляются субсидии. В казне крае на этот год предусмотрено более 216 миллионов рублей на программы пассажирских перевозок воздушным транспортом и около 434 миллионов - на поддержание годности самолетов.

Генеральный директор АО "КрасАвиа" Андрей Егоров отметил, что компания - основной авиаперевозчик в районах Крайнего Севера.

Помимо перевозки пассажиров, грузов, рейсов санитарной авиации среди ее услуг - поисково-спасательные и лесоохранные мероприятия.
Без реновации флота невозможно обеспечить безопасность и стабильность полетов. Авиакомпания реализует проект реновации вертолетного парка, в рамках которого запланировано поступление десяти новых вертолетов. Правительство края участвует в финансовом обеспечении части затрат, на эти цели в краевом бюджете предусмотрено более 209 миллионов рублей.

"Невозможно решать отдельные вопросы этой жизненно важной темы точечно. Необходимо разрабатывать концепцию развития малой авиации в крае. В долгосрочном комплексном документе должны учитываться и интересы пассажиров, в том числе и социально незащищенных, и возможности для дальнейшего развития авиакомпаний с учетом их предложений, ситуации на северных территориях", - подчеркнула председатель профильного комитета Людмила Магомедова.
Авторские права на данный материал принадлежат «Таймырский телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка