О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАИ разрабатывает систему оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной

Ожидается, что разработка превзойдет ушедшую с рынка иностранную систему, сообщили в пресс-службе вуза

Студенты цифровой кафедры Московского авиационного института (МАИ) вместе с крупной российской авиакомпанией планируют к лету разработать систему, которая позволит прогнозировать остаточный ресурс двигателей самолета. Ожидается, что разработка превзойдет ушедшую с рынка иностранную систему, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Иностранная система мониторинга, которая использовалась российскими авиакомпаниями ранее, основана на применении математической модели работы двигателя. В наших же планах использовать машинное обучение. Это сделает систему более гибкой и адаптивной, позволит ей обрабатывать большие массивы данных и самостоятельно фиксировать значимые изменения и отклонения в работе двигателя. В конечном счете такая система поможет значительно уменьшить затраты на обслуживание двигателя и продлить срок его службы", - заявила глава проекта, студентка МАИ Диана Бабинцева, чьи слова приводятся в сообщении.

Работы ведутся в сотрудничестве с крупной российской авиакомпанией. Представить первый вариант системы студенты планируют уже летом. Ожидается, что новая российская система не просто заменит иностранную, но и превзойдет ее за счет внедрения технологий искусственного интеллекта в дополнение к расчетным методам оценки. Аналогов создаваемой системы в России в настоящее время не существует. Более того, система может стать уникальной и для мирового рынка: сейчас студенты тренируют алгоритм машинного обучения, который поможет расширить ее возможности.

"Система будет получать данные с датчиков, установленных на двигателях, и производить анализ на основе нескольких групп параметров. В частности, будут оцениваться газодинамические характеристики, такие как температура выхлопных газов и расход топлива. Также будут учитываться параметры внешней среды: температура воздуха около воздушного судна, высота над уровнем моря и давление воздуха на выходе из двигателя. Еще одна группа параметров отражает состояние важных компонентов двигателя, например положение клапана поперечной подачи топлива. Если будет зафиксировано отклонение от нормального положения клапана, это может свидетельствовать о возможном сбое в системе топливоподачи, что требует немедленного вмешательства для обеспечения нормальной работы двигателя и безопасности полета", - добавила Бабинцева.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка