Известия
24 июля 2024, 07:14
МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки Superjet
"Авиакомпаниям (эксплуатантам) и организациям по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту. - Ред.) принять меры по недопущению нарушений требований РЭ (руководства по эксплуатации. - Ред.) при замене датчиков углов атаки. Замену датчиков углов атаки на самолетах RRJ-95 осуществлять с учетом требований, изложенных в информационном письме ПАО "Яковлев" (…). Рассмотреть целесообразность введения процедуры фотофиксации положения накладки датчика угла атаки на ВС до и после замены датчика", - говорится в рекомендациях.
Также указывается о необходимости запретить перемещение накладок ДУА с мест их штатной установки при выполнении монтажных, демонтажных работ с датчиком угла атаки.
"Разработчику самолета RRJ-95 (предлагается) рассмотреть вопрос подготовки мероприятий, по проверке правильности установки ДУА в эксплуатации после замены двух и более ДУА", - отмечается в документе.
Кроме того, разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертификационным органом предложено рассмотреть вопрос подготовки рекомендаций летному составу, с учетом результатов расследования инцидента с самолетом A321 D-AIDP 5 ноября 2014 года в воздушном пространстве Испании.
О крушении самолета Sukhoi Superjet 100 сообщалось 12 июля. Инцидент произошел в деревне Апраксино Коломенского района Московской области. На борту воздушного судна находились три члена экипажа, они погибли. Sukhoi Superjet 100 вылетел с завода в Луховицах после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.
Как рассказали "Известиям" источники, знакомые с ситуацией, предварительная версия крушения - неправильная установка двух из четырех датчиков угла атаки во время техобслуживания с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, сама система и направила SSJ-100 в землю. Как пояснили "Известиям" в отрасли, у пилотов не было времени распознать этот отказ и выйти из пикирования, избежав столкновения с землей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы