Межгосударственный авиационный комитет
14 ноября 2024, 08:56
МАК провел круглый стол "Безопасность полетов - новые вызовы"
Председатель Межгосударственного авиационного комитета Олег Сторчевой принял участие в пленарном заседании, основная тема которого была посвящена стратегическим изменениям в авиационно-космической отрасли. На пленарном заседании эксперты обсудили вопросы формирования эффективных коммуникаций между промышленными предприятиями, научными организациями и заказчиками продукции для обеспечения технологического суверенитета, а также перспективы создания новых технологий в авиационно-космической индустрии.
Одним из ключевых мероприятий конгресса стала конференция "Безопасность полетов - новые вызовы", организованная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). В мероприятии приняли участие представители МАК, Росавиации, авиакомпаний, аэропортов, отраслевых вузов и компаний, осуществляющих внедрение беспилотных авиационных систем (БВС) и искусственного интеллекта. Модератором выступил заместитель Председателя МАК Сергей Зайко.
Выступая на конференции, Председатель МАК отметил, что анализ расследований авиационных происшествий показывает возникновение новых рисков и угроз для гражданской авиации. Они связаны с внедрением искусственного интеллекта, увеличением объема авиаперевозок, интенсивным использованием беспилотных воздушных систем, внедрением новых технологий и дефицитом авиационных кадров. Все эти факторы, влияющие на безопасность полетов, должны быть тщательно изучены с тем, чтобы предотвратить возникновение авиационных происшествий в будущем.
Олег Сторчевой, говоря о новых вызовах, сообщил о том, что в 2024 году МАК начал расследование авиационных происшествий с БВС. "Это направление для нас новое, но мы понимаем, что в дальнейшем нам придется заниматься такими расследованиями все чаще. Накапливаем опыт и разрабатываем новые подходы к изучению обстоятельств таких событий", - подчеркнул Председатель МАК в своем докладе на круглом столе.
Сергей Зайко, продолжая тему использования БВС, отметил, что разработчики беспилотников сегодня подходят к вопросам конструирования систем каждый со своей стороны, и стандартизация в этой области еще слаборазвита. И, с точки зрения расследования авиационных событий, это создает для МАК определенные трудности - разные системы, разные наборы данных, разные протоколы передачи и хранения информации и т.д. Следует опираться на мировой опыт и консолидировать ресурсы для разработки стандартных подходов и сертифицированных решений в области разработки и эксплуатации БВС.
Руководитель службы по предотвращению авиационных происшествий и управлению безопасностью полетов ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" Александр Щукин ознакомил участников круглого стола с комплексом мер, предпринимаемых авиакомпанией по внедрению IT-систем в организацию безопасности полетов.
Анастасия Непляхович, директор по развитию ООО "СТРАТУС", рассказала о программе имитации полетов БВС, которая включает в себя базовые и прикладные отраслевые сценарии использования БВС с возрастающей кривой сложности. Высокая вариативность симулятора позволяет проводить отработку прикладных навыков в соответствии с требованиями авиационной отрасли, потребностями заказчика и задачами будущего или действующего внешнего пилота.
Рустем Мифтахов, бизнес-аналитик, предложил участникам рассмотреть более широкое внедрение в бизнес-процессы программного обеспечения для различных задач отрасли, что позволит оптимизировать бизнес-процессы и предложить потребителю более качественный продукт.
Участники круглого стола смогли задать спикерам вопросы и обменяться мнениями по вопросам новых вызовов, оказывающих влияние на уровень безопасности полетов.
Площадка VI Евразийского аэрокосмического конгресса объединила более 600 делегатов из России, а также государств Большого Евразийского партнерства, включая страны БРИКС+. Евразийский аэрокосмический конгресс учрежден Евразийским партнерством авиационно-космических кластеров в 2013 году как межотраслевая коммуникационная площадка промышленных предприятий, научно-образовательных центров и экспертного сообщества в авиационной и космической сфере.
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы