О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Машина надежная, но это разработка 90-х". Авиаэксперт объяснил, чем иркутский МС-21 лучше казанского Ту-214

Авиакомпания "Аэрофлот", планировавшая покупать оба вида лайнеров, может отказаться от "тушек" в пользу МС

Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук выразил уверенность, что иркутские самолеты МС-21 могут полностью решить задачу по замене иностранных судов в авиапарке "Аэрофлота". Авиакомпания может отказаться от Ту-214, так как МС-21 превосходит своего казанского конкурента. Об этом сообщают РИА Новости.

В 2022 году "Аэрофлот" подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение о поставке 339 отечественных самолетов, из которых 210 - МС-21, 89 - SJ-100 и 40 - Ту-214. При этом в начале июня этого года гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский в интервью телеканалу "Россия 24" заявлял, что компания готова отказаться от остальных лайнеров в пользу МС-21, так как "сроки поставок сдвигаются правее".

Мирослав Бойчук же заметил, что МС-21 выгодно отличается от своего казанского конкурента, поэтому "Аэрофлот" может закупить только иркутскую ласточку и переобновить свой авиапарк.

- Ту-214 - хорошая, надежная машина, но все-таки это разработка 90-х годов. С другой стороны, готовится к выпуску новейшее воздушное судно МС-21 - ультрасовременная разработка, с крыльями из композитного материала. Зарубежные производители авиационной техники пока подобными технологиями для производства узкофюзеляжных судов не владеют, - заметил Мирослав Бойчук.

Он считает, что в конце 2025 года первые МС-21 будут готовы для передачи авиакомпаниям.

- В 2022 году мы не могли точно определить, что будет с параллельным импортом, какая ситуация сложится с комплектующими. 2023 год показал, количество запасных компонентов и комплектующих позволяет безопасно выполнять перевозки. Я так понимаю, руководство такой крупнейшей авиакомпании, как "Аэрофлот", оценило возможности безопасной эксплуатации "Эйрбасов" и "Боингов" на данном этапе. А в 2026–2027 году начнут поступать МС-21 и проблема достаточного количества воздушных судов для удовлетворения потребности в авиаперевозках в России решится, - добавил Бойчук.

Он считает, что "Аэрофлот" может отказаться от эксплуатации Ту-214 из-за того, что эксплуатация казанских лайнеров более затратна в связи с логистическими издержками, наличием трехчленного экипажа и более высоким расходом топлива.

- Конечно, воздушное судно, разработанное в 90-х годах, всегда будет дороже в эксплуатации, чем более поздние разработки, - сообщил Бойчук.

При этом он считает, что отказываться от производства новых Ту-214 не стоит, так как они могут пригодиться другим авиакомпаниям с более возрастным парком воздушных судов.

- У нас есть много авиакомпаний, где парк воздушных судов довольно возрастной и для его замены Ту-214 будут хорошим подспорьем, что позволит удержать и нарастить этим компаниям долю на рынке авиаперевозок в нашей стране, - подчеркнул Бойчук.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Первоначально первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, в мае стало известно, что срок перенесен. Всего к 2030 году планируется поставить 270 МС-21, которые собирает иркутский авиазавод. Перенос сроков связан с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации.

Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.

"Аэрофлот" планирует получить первые самолеты МС-21 в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная "Аврора" (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская "Белавиа". Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка