О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мечта детства и пример отца - инженеры и механик Московского авиацентра рассказали о своей профессии

В конце октября в России отметили замечательную дату - День инженера-механика. Это праздник всех специалистов, занимающихся диагностикой специального оборудования, обслуживанием и ремонтом различной техники.

В Московском авиационном центре работают более 90 профессионалов авиационно-технического обеспечения: инженеры и техники по обслуживанию вертолетов и двигателей, по радио- и -электрооборудованию, а также специалисты планового техобслуживания и ремонта воздушных судов. Они следят за состоянием 11 вертолетов авиапарка учреждения. Мастера проводят ежедневные осмотры винтокрылых машин и их составляющих, выполняют регламентные работы, устраняют различные неисправности. От знаний и опыта этих людей во многом зависит безопасность полетов. Экипажи могут быть уверены - вертолеты в небе точно не подведут!

Ни один авиапарк не может обходиться без сопровождения с земли. Так в столичном авиационном центре есть автоколонна, состоящая из более чем 60 машин и специальных транспортных средств. За них отвечают инженеры и механики, которые каждый день проверяют и выпускают автомобили на линию, ведут документацию, производят технический осмотр, обеспечивают оперативный выезд спасателей на происшествия. Без работы этих людей также не проходят взлет и заправка вертолетов.

В День инженера-механика мы провели блиц-опрос и узнали у специалистов Московского авиацентра, как они выбрали свою профессию, за что ее любят и почему их работа "за кадром" незаменима.

Как Вы выбрали свою профессию?

Сергей Кудрявцев - начальник цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов: Мое детство прошло в городке рядом с аэродромом, на котором мой отец работал авиационным инженером. Я хотел стать летчиком, но судьба распорядилась по-своему. Оглядываясь назад я понимаю, что по-другому быть и не могло!

Сергей Коробицын - инженер по техническому обслуживанию и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования: Всегда мечтал связать свою жизнь с авиацией. С юности занимался авиамоделированием, дельтапланеризмом, даже налетал около 50 часов в вертолете. Как и многие мои коллеги, мечтал бороздить небесные просторы, но не прошел отбор по здоровью. Я целеустремленный человек, поэтому начал искать другой способ осуществить мечту - так я стал авиационным инженером.

Сергей Стерликов - инженер по техническому обслуживанию авиационной техники: На выбор профессии повлиял отец - он работал слесарем-механиком аэродромной техники - приучил меня к труду, привил любовь к машинам. Прибавьте сюда страсть к авиации - и вот я здесь - контролирую исправность вертолетов.

Сергей Аверьянов - механик автоколонны: Транспорт, космос, авиация, медицина - в детстве я задумывался о самых разных профессиях и направлениях деятельности. Мой папа трудился в транспортной отрасли, я с юных лет наблюдал за его работой и постепенно понял, что продолжу дело отца.

Какими качествами или знаниями должен обладать инженер?

Сергей Кудрявцев: Если ребенок с детства крутит гайки - ему дорога в инженеры, а если еще и выбирает нестандартные решения - точно наш человек. Мальчишкой я безумно любил конструкторы и разборные модели, но никогда не пользовался инструкцией, а позволял себе полет фантазии - получалось интересней и значительно лучше.

Сергей Коробицын: По моему мнению - развитым интеллектом, уверенностью и настойчивостью, ответственностью и хваткой, профильными знаниями. Чаще всего люди нашей профессии не просто мастера инженерного дела, а именно влюбленные в авиацию специалисты - без этого никак!

Сергей Стерликов: "Рецепт хорошего инженера" - трудолюбие, готовность к постоянной учебе и повышению уровня знаний, ответственность и, конечно, открытость новому. Ведь мы постоянно совершенствуемся: осваиваем разные виды работ и типы вертолетов.

Сергей Аверьянов: Думаю, в первую очередь, человек должен быть влюблен в свое дело, тогда он будет со всей душой и ответственностью относиться к работе, выполнять ее хорошо. И важно быть коммуникабельным, ведь мы работаем в коллективе и должны быть его частью.

Какие особенности/задачи вашей работы?

Сергей Кудрявцев: Спектр моих задач обширен - от контроля за работой технического состава до организации функционирования всего цеха. Наши специалисты и обслуживают воздушные суда, и ремонтируют их, и красят - проще сказать, что они не делают - мастера на все руки. А ведь цех новый - его развитие только набирает обороты.

Сергей Коробицын: Наша техника всегда должна быть исправна, над этим трудится вся инженерно-авиационная служба. Моя же специализация - обслуживание всей электрики, приборного, навигационного и радио оборудования. Если рассматривать вертолет как живой организм, то наш цех отвечает за самое важное - за его "мозг".

Сергей Стерликов: Сотрудники нашего цеха готовят вертолеты к вылету, устраняют возникшие неисправности, регулируют все системы винтокрылой машины. А я, как инженер, контролирую их деятельность, веду документацию, с удовольствием присоединяюсь к коллегам и работаю руками.

Сергей Аверьянов: Типов транспорта у нас много - легковые и грузовые машины, автобусы, транспортные средства аварийно-спасательной службы, подвижные пункты управления полетами, аэродромная и специальная техника - все они без исключения должны быть готовы к выполнению поставленных перед нашими специалистами задач, что обеспечивают инженеры и техники автоколонны, в том числе и я. Мы контролируем выход автомобиля на линию, проверяем необходимую документацию, ведем учет рабочего времени водителей, своевременно выявляем и устраняем поломки машин или оборудования. Скучать не приходится.

За что вы любите свою работу?

Сергей Кудрявцев: Я точно знаю, что на своем месте. Вот простой ответ!

Сергей Коробицын: Мы выполняем много разноплановых задач, и иногда приходится хорошенько потрудиться над устранением поломки. Но в нашем деле всегда остается место для творческого подхода! Для меня это важно.

Сергей Стерликов: Я постоянно ощущаю романтику работы в авиации и причастность к сохранению человеческих жизней: вчера я починил ВК117С-2, а сегодня на нем спасли человека; отремонтировал Ка-32А - считай, что приложил руку к тушению пожара.

Сергей Аверьянов: С транспортом связана вся моя жизнь, это давно не просто работа ради работы - это моя профессия, часть меня самого.

Летный состав, спасатели, оперативные дежурные и водители Московского авиацентра ценят труд тех, кто ежедневно обеспечивает готовность вертолетов, аэродромной техники и различных автомобилей к решению экстренных задач, и говорят им "спасибо!".
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка