Курсив.kz
7 ноября 2024, 14:23
Международная организация предлагает казахстанским аэропортам повысить сборы. Вырастут ли цены на билеты
Оливье Янковец заявил, что Международный совет аэропортов Европы работает с правительством Казахстана по регулированию авиаиндустрии. По его словам, оно "достаточно устаревшее и требует изменений и модернизации". Существующие регуляторные рамки не позволяют аэропортам финансировать свою модернизацию.
"Регулирование является не самым оптимальным. В первую очередь бросается в глаза очень низкий сбор аэропортов. Если мы сравним сборы аэропорта в Казахстане с соседними республиками Центральной Азии, и тем более если говорить про Европу, то сборы аэропорта очень низкие", - говорит он.
Янковец уточнил, что низкие сборы аэропортов являются одной из основных проблем казахстанской авиации. Из-за этого сложно модернизировать аэропорты, а также улучшать их финансовое положение.
"Низкий сбор, который авиалинии платят за право пользоваться аэропортом, в итоге приводит к тому, что аэропорты даже не могут вернуть свои собственные затраты. Важно повышать сборы, чтобы аэропорты были устойчивы с финансовой точки зрения. Кроме того, более высокие сборы позволят аэропортам заниматься уже более детальным долгосрочным планированием. Помимо прочего, аэропорты должны осуществлять дополнительные проекты по цифровизации и уделять внимание устойчивому развитию", - отметил гендиректор ACI EUROPE.
Также Янковец сказал, что каждый аэропорт должен рассматривать размер сборов согласно своим потребностям. К примеру, инвестиции в цифровизацию, снижение углеродного следа и увеличение пропускной способности могут стать поводом для увеличенных тарифов.
При этом он заявил, что цены на авиабилеты могут вырасти в краткосрочной перспективе, но их стоимость, заверяет Янковец, "больше является результатом конкуренции авиалиний". Его организация проводила собственное исследование, согласно которому корреляция аэропортовых сборов и цен на билеты очень низкая.
"Тут очень важно смотреть на перспективу долгосрочного развития. Потому что, когда мы говорим о долгосрочном развитии, здесь в целом идет речь о развитии соединения с внешним миром. Нужно развивать и создавать благоприятную среду, чтобы и другие авиалинии также ощутили интерес оперировать и в Казахстане. Благодаря приходу других игроков, других авиалиний, создастся дополнительная конкуренция уже среди авиаперевозчиков, и в долгосрочной перспективе повышенные сборы аэропорта на цену билета не повлияют", - считает Янковец.
Он добавил, что цены в основном растут, когда у самого аэропорта недостаточная пропускная способность. Наличие на рынке ограниченного числа игроков, по его словам, создает монополию, и от этого стоимость билетов искусственно увеличивается.
Также среди проблемных вопросов авиаиндустрии Казахстана Янковец называл реновацию инфраструктуры и финансирования сферы, а также обеспечение топливом. Кроме того, стоит вопрос дефицита свободной торговли в аэропортах. Янковец говорит, что эти проблемы "достаточно критичны, и, если их не решить, это будет шагом назад для всей экономики страны.
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы