О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование падения самолета в Усть-Куломе

Эксперты рассматривали три возможные причины авиаинцидента с легкомоторным самолетом, который упал во дворе частного дома и загорелся.

В селе Усть-Кулом 17 мая 2023 года потерпел крушение самолет Piper-PA28-140 авиакомпания "Скайрус". При взлете он задел высоковольтные провода, рухнул во двор частного дома и загорелся. На борту находились пилот 1988 года рождения, а также владелец компании 1972 года рождения, он получил черепно-мозговую травму. Пожар удалось ликвидировать в течение 10 минут. Самолет был зафрахтован для авиамониторинга обстановки в лесах. Прокуратура инициировала проверку инцидента, следователи возбудили уголовное дело. Межгосударственный авиационный комитет начал собственное расследование.

Согласно отчету МАК, изначально командир воздушного судна подал заявку на полет по маршруту Чебоксары - Троицко-Печорск. Как следует из объяснений экипажа, промежуточная посадка в Усть-Куломе не предусматривалась, но командир решил потренировать второго пилота. Экипаж согласовал посадку в Усть-Куломе с диспетчером.

Самолет сел в Усть-Куломе, а потом должен был лететь в Троицко-Печорск. Через минуту после начала взлета при наборе высоты воздушное судно столкнулось с проводами линии электропередачи, а после - с забором дома и деревьями на участке. После остановки разрушенного самолета произошла утечка топлива, что привело к возгоранию.

Комиссия МАКа проанализировала три возможные причины: отказ системы управления воздушным судном, ошибка экипажа в расчете летных характеристик самолета при взлете и нештатная работа силовой установки.

"Наиболее вероятно, что причиной авиационного происшествия явилась потеря мощности двигателя на взлете после отрыва самолета от земли, что не обеспечило безопасный профиль набора высоты, привело к "просадке" самолета и столкновению с препятствиями по курсу взлета", - указано в отчете.

Мощность двигателя упала вследствие разрушения поплавков карбюратора.

Также комиссия МАКа пришла к выводу, что экипаж "выбрал направление без учета рисков, связанных с наличием препятствий по курсу взлета, исключающих безопасную посадку при отказе двигателя".
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка