Интерфакс
4 сентября 2024, 08:31
Минпромторг и Ростех прорабатывают меры для экспорта российской авиатехники в будущем
"Это отдельная сложная задача, связанная с возможными дополнительными работами по опытно-конструкторским работам. Но мы обязательно должны в это целиться, потому что, еще раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объема производства, который мы планируем формировать. Поэтому министерство будет вместе с ОАК, "Ростехом" предлагать в том числе и новые, следующие этапы комплексного развития гражданской авиации уже с точки зрения завоевания своей доли международного рынка", - сказал министр.
Он подчеркнул, что на планы по выходу на экспортные рынки не должна повлиять ситуация с переносом на более поздние сроки реализации основных проектов российского автопрома - МС-21 и SJ-100.
"Конечно, есть определенные сдвижки вправо. Они не критические, имея в виду, что ни разу в истории гражданской авиации не происходило в такие короткие сроки замещение, локализация всех систем в одной стране, одновременное проведение опытно-конструкторских работ, включая и двигатели", - отметил Алиханов.
"Небольшие сдвижки - они не должны никого вводить в заблуждение. У нас работа будет доведена до конца. Самый главный вопрос - это не то, будет или не будет самолета, самый главный вопрос - это как мы планируем делать дальнейшие шаги, потому что, конечно, объем нашего рынка - он не очень большой, и для того чтобы максимизировать те мощности, те умения, которые мы сейчас приобретаем, нам нужно сразу делать прицел на второй шаг. Мы должны думать об экспорте, о международном рынке. И, конечно, машина при выходе на экспортный рынок уже должна быть доведена до всех технических характеристик, которые сейчас заявляются", - подчеркнул чиновник.
Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли РФ до 2030 года. В мае этого года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет вперед, в том числе МС-21 - с 2024 на 2025 год, SJ100 - с 2023 на 2026, Ту-214 - с 2023 на 2025, Ил-114-300 - с 2024 на 2026.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси