О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мировой рынок по-прежнему поделен между компаниями "Боинг" и "Эрбас"

В пригороде Лондона с 22 по 26 июля проходил очередной Международный авиационно-космический салон "Фарнборо-2024" (авиасалоны проводятся с 1948 г.). Вновь на выставочном форуме не было российской экспозиции

Увеличение спроса на авиаперевозки в мире способствовало к заключению на авиасалоне "Фарнборо-2024" новых крупных заказов на гражданские самолеты.

Только за первые два дня английского авиасалона компанией "Боинг" были подписаны контракты на 20 авиалайнеров Боинг-777X, 20 машин Боинг-777-9, 50 самолетов Боинг-787 и 24 авиалайнера Боинг-737 MAX и 4 грузовых самолета Боинг-777F. Общая сумма контрактов на авиалайнеры только за два дня выставки составила около $ 51 млрд.

Главный национальный перевозчик богатой страны с Ближнего Востока - эмирата Катар - авиакомпания "Катар Эйрвейс" (Qatar Airways) подписала на авиасалоне твердый контракт на приобретение еще 20 самолетов Boeing 777-9, увеличив портфель заказов на перспективные широкофюзеляжные В-777X более чем до 90 машин.

Ведущая южнокорейская авиакомпания "Корейн Эйр" заказала в Фарнборо 20 широкофюзеляжных самолетов Боинг-777-9 и 20 авиалайнеров Боинг-787-10.

Заключение контрактов на международном авиасалоне в Фарнборо показало, что у крупных авиакомпаний остается высокая заинтересованность в приобретении двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов.

Подразделение компании "Боинг", занимающееся разработками гражданской авиатехники - Boeing Commercial Airplanes - выпустило прогноз на ближайшие 20 лет, согласно которому потребность мирового рынка в двухдвигательных широкофюжеляжных авиалайнерах будет расти. Только у авиакомпаний стран Ближнего Востока подобные авиалайнеры составят в ближайшее десятилетие около 44% авиапарка.

В Фарнборо не остался без заказов и другой авиагигант - компания "Эрбас". Японская авиакомпания "Джапан Эйрлайнз" (Japan Airlines) подтвердила на авиасалоне предварительный заказ, заключенный в марте, на приобретении 11 узкофюзеляжных самолетов Airbus A321neo и 20 широкофюзеляжных A350-900 с поставкой к 2032 г.

Вьетнамская авиакомпания "Вьетджет" (Vietjet) подписала твердый контракт на приобретение 20 широкофюзеляжных самолетов Airbus A330neo, подтвердив свои намерения, о которых заявила ранее в нынешнем году. Заказ оценивается в $7,4 млрд. по каталожным ценам.

Крупнейший индийский лоукостер - авиакомпания "ИндиГоу" (IndiGo) - решила приобрести 30 двухдвигательных широкофюзеляжных авиалайнеров A350 компании "Эрбас".

Также в Фарнборо были подписано несколько небольших контрактов (от 5 до 6 штук) на приобретение "Аэробусов". В частности, с Ливией и Бутаном.
Особо стоит сказать о подписанном в Фарборо-2024" бразильской компанией "Эмбраер" (Embraer) и Министерством обороны Нидерландов (подписано также от еще одной стороны - Минобороны Австрии) контракта на совместное приобретение 9 средних военно-транспортных самолетов (ВТС) Эмбраер КС-390 "Миллениум" (максимальная грузоподъемность 26 т). Из девяти закупаемых самолетов КС-390 пять самолетов предназначены для ВВС Нидерландов и четыре - для ВВС Австрии. Поставки должны начаться начаты в декабре 2027 г.

Эксперты отметили, что "покорение" Европы с помощью продаж двухдвигательных ВТС КС-390 продолжилось. Ранее контракты на приобретение машин КС-390 были подписаны Португалией (5 самолетов) и Венгрией (2 машины). Интерес к КС-390 проявила Швеция. Разработка самолета началась в 2009 г. Компания "Эмбраер" смогла уложиться с созданием нового ВТС за девять лет (2009-2018 гг.). Хороший пример для российского авиапрома.
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка