ТАСС
6 июня 2024, 07:07
Мосгордума поддержала введение налоговых льгот для отечественных самолетов
Предлагается полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций и снижение транспортного налога в 100 раз
"Предлагается проект закона города Москвы "О внесении изменений в законы города "О налоге на имущество организаций" и "О транспортном налоге" (...). С точки зрения российского законодательства, самолеты признаются одновременно недвижимостью и транспортным средством и облагаются сразу двумя налогами: налогом на имущество организаций и транспортным налогом. Напомню, что для иностранных самолетов, перерегистрированных на российские компании в Москве с 2022 года, действуют льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, для отечественных самолетов таких льгот нет (...). Предлагается ввести льготы для вновь построенных отечественных самолетов, принадлежащих российским организациям, в том же размере, что и льготы для иностранных самолетов, а именно - полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций и снижение транспортного налога в 100 раз", - сказала, представляя проект закона, председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
Она отметила, что предлагаемые изменения существенно снизят налоговую нагрузку компаний-собственников самолетов, что позволит поддержать отечественную авиаотрасль и обеспечить доступность перелетов для населения, а также будут способствовать развитию туристической отрасли в столице. Кроме того, это позволит сдерживать рост цен на билеты. По словам Гусевой, в России запущена комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно целевым показателям программы, доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний должна составлять к 2025 году - около 43%, к 2027 году - почти 58%, а к 2030 году она может достигнуть 82%.
"При этом с 2025 года по 2030 год число наших самолетов должно увеличиться с 486 до 1140. Так, на федеральном уровне утвержден паспорт проекта, реализуется инвестиционный проект льготного лизинга отечественных воздушных судов, в рамках которого к 2025 году на российских предприятиях запланировано строительство 63 гражданских самолетов", - сказала Гусева.
Депутат подчеркнула, что в условиях нарастающего санкционного давления и запрета западных стран поставлять не только воздушные суда, но и комплектующие для их ремонта и обслуживания, переход на полностью отечественную технику - вопрос не только импортозамещения, но и безопасности.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси