О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский "Аэроэлектромаш" выкупил имущество башкирского ОКБ "Ротор"

Банкротству кумертауского производителя легкомоторных воздушных судов предшествовала тяжба с московским инвестором

Московское АО "Аэроэлектромаш" выкупило имущество обанкротившегося ООО Опытное конструкторское бюро (ОКБ) "Ротор" из Кумертау. Компания заключила договор купли-продажи на 31,6 млн руб. с конкурсным управляющим Айдаром Валеевым, говорится в сообщении на портале "Федресурс".

В собственность московского предприятия перешло имущество, ранее выставленное на торги единым лотом. Это здание склада площадью 1,2 тыс. кв. м и земельный участок площадью 3,6 тыс. кв. м, расположенные в Кумертау на улице Палатникова, 3. В лот также вошли автомобиль "Лада Ларгус", разукомплектованный самолет-амфибия Че-27, опытный образец вертолета R34/3, выставочный макет этой же модели вертолета, комплектующие - лопасти, двигатели, торсионы, амортизаторы, а также производственное оборудование, бытовая и компьютерная техника.

Управляющий партнер компании "Бендерский и партнеры" Андрей И сообщил РБК Уфа, что такая практика, когда инициатор банкротства впоследствии выкупает имущество должника, является нормальной.

"Действующее законодательство о банкротстве не содержит положений, запрещающих конкурсным кредиторам должника участвовать в торгах по продаже имущества. Полученные от реализации имущества денежные средства поступят в конкурсную массу и будут пропорционально распределены между кредиторами согласно их очередности. Если торги не состоялись, кредиторы имеют право оставить имущество за собой", - сказал Андрей И.

При этом эксперт отмечает, что бесплатная передача имущества должника кредитору исключена, поскольку это нарушит права других участников процесса.

Управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева в разговоре с РБК Уфа отмечает, что, хотя закон это и не запрещает, но практика выкупа имущество должника основным кредитором распространена не так сильно.

"Заинтересованность кредитора в приобретении имущества можно объяснить наличием у него информации об имуществе, недоступной стороннему заинтересованному лицу, а также информации об объеме средств, которые будут возвращены ему же после распределения между кредиторами должника. В то же время необходимо отметить, что в рамках процедуры банкротства имущество не передается бесплатно кредиторам, однако может быть предложено им в качестве отступного в счет погашения их требований - но только в случае, если оно не было продано на торгах", - сказала Галеева.

Как сообщал РБК Уфа, имущество ОКБ "Ротор" было выставлено на торги в июле 2023 года по начальной цене 31,6 млн руб. Итоги аукциона подвели в конце августа. "Аэроэлектромаш" стал единственным участником, допущенным к торгам.

Арбитражный суд Башкирии признал ОКБ "Ротор" банкротом в феврале 2023 года, в отношении компании открыли конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Инициатором банкротства выступило то же АО "Аэроэлектромаш". Компания подала иск весной 2021 года, а в мае 2022 года на собрании кредиторов было решено ходатайствовать о признании должника банкротом. На тот момент долг перед московской компанией составлял 51,7 млн руб., перед Ишимбайским машиностроительным заводом - 382,8 тыс. руб.

В начале 2022 года долги кумертауской фирмы планировал погасить авиационный завод "Ирбис" из Хакасии, в ноябре - подмосковная компания "Автоферрум", но позднее планы обеих организаций изменились.

Банкротству ОКБ "Ротор" предшествовала тяжба с АО "Аэроэлектромаш". Все началось с того, что в 2018 году московская компания заплатила кумертаускому партнеру 51,5 млн руб. за разработку технической документации и трех образцов вертолета R34. Но уже в 2019 году инвестор пришел к выводу, что башкирское ОКБ не справляется с работой, отозвал заказ и потребовал вернуть деньги. Получив отказ, компания пошла в суд.

Основатель и владелец ОКБ "Ротор" Виктор Хрибков в разговоре с РБК Уфа называл действия московского инвестора "рейдерским захватом". В свою очередь, кумертауское предприятие пыталось взыскать с "Аэроэлектромаша" сначала 30 млн руб., затем 60 млн руб. В обоих исках было отказано.

АО "Аэроэлектромаш" зарегистрировано в 1999 году в Москве. Компания подконтрольна предпринимателю Валерию Захаренкову. До марта 2023 года фирму возглавлял ныне покойный бывший гендиректор Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) Борис Малышев. "Аэроэлектромаш" занимается разработкой, производством и ремонтом электротехнических изделий для летательных аппаратов. Компания находится под украинскими санкциями и не публикует отчетность с 2022 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка