О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский авиационный центр принял участие в Международном салоне "Комплексная безопасность"

31 мая столичные огнеборцы отметили важную дату - 220 лет со Дня образования пожарной охраны Москвы. Ногинском спасательном центре. Как тушат пожары на большой высоте, - рассказали на учебно-тренровочной площадке Департамента ГОЧСиПБ в Апринках".

Душевным и по-настоящему семейным событием стало мероприятие на учебно-тренировочной площадке в Апаринках. На различных мастер-классах и конкурсах гостей не только познакомили с работой чрезвычайных ведомств, но и предоставили возможность самим погрузиться в профессии пожарный и спасатель. Покорить скалодром, пробежать полосу препятствий, погрузиться в воду в гидрокостюме и т. п.

Также на празднике развернули большую выставку, на которой гостям показали пожарную и спасательную технику, начиная от ретро-автомобилей и заканчивая самыми современными образцами. Например, Московский авиационный центр продемонстрировал гостям пожарный вертолет Ка-32А11ВС. Это новейшая модификация, оборудованная современной системой локации, авионики, приспособленная для полетов в самых сложных метеоусловиях.

"Ка-32А11ВС - идеальная машина для борьбы с огнем в мегаполисе. Для этого на вертолет можно устанавливать либо водосливное устройство на внешней подвеске, либо систему горизонтального и вертикального пожаротушения. На выставке мы представили второй вариант оснащения. Это уникальная технология, предназначенная для ликвидации возгораний в высотных зданиях. Слив на очаг пожара может происходить или из бака - вертикально - или из специального водяного ствола, который установлен на носу вертолета - горизонтально. С помощью данной системы экипаж может создавать прицельную струю воды дальностью до 40 метров", - рассказал Евгений Артюхин, заместитель командира летного отряда Московского авиацентра.

Гости мероприятия смогли рассмотреть пожарный вертолет вблизи, а также пообщаться с экипажем, который рассказал об особенностях винтокрылой машины и интересных фактах из истории пожаротушения. Например, пилоты пояснили, что в Московском авиацентре находится несколько вертолетов Ка-32А. Именно эти машины чаще всего привлекаются в помощь пожарным наземным службам. Они компактные, маневренные, устойчивы к ветру. Так, представленный на выставке техники Ка-32А11ВС поступил в учреждение в 2019 году и успешно зарекомендовал себя, прияв участие в тушении более чем 30 происшествий в столице и регионе.

Индивидуальный проект - ПАРМ

На выставке учебно-тренировочной площадки Департамента ГОЧСиПБ посетителям выпала уникальная возможность познакомиться с новым специализированным автомобилем учреждения - передвижной авиаремонтной мастерской (ПАРМ). Эта машина была создана по индивидуальному проекту инженеров авиацентра и поступила в их распоряжение в начале этого года. ПАРМ предназначен для длительного пребывания специалистов ремонтного цеха вдали от места базирования воздушных судов.

"Это полноценная комната с несколькими спальными местами, сварочными аппаратами, сверлильными станками, местом хранения одежды и личных вещей, а самое главное - дизель-генератором, обеспечивающим бесперебойную работу всего оборудования. Настоящая гордость учреждения", - рассказал Сергей Кудрявцев, инициатор разработки машины, начальник цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов авиацентра.

Самый первый пожарный вертолет столицы

На торжественном мероприятии гости смогли увидеть и самый первый пожарный вертолет столицы с цифрами "01" на фюзеляже. Именно возле него специалисты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра проводили занимательный мастер-класс, используя воздушное судно в качестве тренажера.

Они рассказали, что эта машина 30 лет назад впервые поднялась в небо столицы и положила начало созданию вертолетной пожарно-спасательной службы. С 2003 года вертолет находился в авиапарке Московского авиацентра и помогал тушить пожары до 2018 года. После истечения срока эксплуатации воздушное судно продолжило свою почетную службу на благо города, но уже в качестве специального тренажера для обучения московских спасателей работам на высоте.

Мастер-классы проводили сотрудники аварийно-спасательной службы Московского авиацентра. Это единственное в столице подразделение, обученное беспарашютному десантированию без посадки вертолета, что дает возможность спасать людей даже в самых сложных ситуациях, прибывая на помощь и на специальном автомобиле, и на воздушном судне.

"Все наши действия мы демонстрировали на борту вертолета - тренажера. Показывали гостям праздника экипировку для проведения аварийно-спасательных работ в воздухе, немой язык условных сигналов при взаимодействии спасателей с экипажем, рассказали о правилах десантирования из кабины вертолета, а также провели показательный инструктаж с пилотами", - рассказал Сергей Мостяков, специалист службы аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра.

Олимп - в "Патриоте"

Сотрудники аварийно-спасательной службы стали участниками мероприятия не только на учебно-тренировочной площадке в Апаринках, но и в парке "Патриот" - попробовали свои силы в профессиональных соревнованиях Первого Международного Гран-при пожарных и спасателей "Пожарный Олимп". Состязания объединили в себе свыше 400 участников. От Московского авиацентра выступили специалисты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Александр Резчиков, Михаил Орлов, Евгений Шиланов и Владислав Аксенчик.

"Первого июня мы приняли участие в завершающих Гран-при состязаниях "Пожарный Олимп". Это серьезная проверка и на силу, и на выносливость, и на технику исполнения. В этом году мы уже несколько раз участвовали в одноименных соревнованиях, но на уровне города. Здесь же мероприятие проходило несравнимо масштабней, - рассказал спасатель Московского авиацентра Михаил Орлов. - Мы выложились на все 100 процентов. Для участия в "Пожарном Олимпе" особенно важна хорошая физическая подготовка. Поэтому я, как и мои коллеги, регулярно занимаюсь спортом. Все мои коллеги ходят в зал, многие увлекаются альпинизмом, кто-то катается на лыжах, летает на параплане, прыгает с парашютом или погружается с аквалангом".

Испытания, с которыми столкнулись участники, по традиции были максимально приближены к задачам при ликвидации реальных происшествий. Так, пожарные и спасатели кантовали большую автомобильную покрышку, вскрывали металлическую дверь бензорезом, прокладывали пожарные рукава, ликвидировали виртуальный очаг возгорания, перемещали условного пострадавшего на носилках и преодолевали тоннель. А еще демонстрировали свои физические силы и выносливость: бегали змейкой с двумя скатками пожарных рукавов и работали кувалдой.

Все мероприятия в честь 220-летия пожарной охраны Москвы Международного салона "Комплексная безопасность 2024" прошли интересно и познавательно. Сотрудники пожарно-спасательного гарнизона столицы в очередной раз продемонстрировали высокую организованность, профессиональные навыки, поборолись с коллегами за звание самых сильных и ловких и, конечно, пообщались с москвичами, рассказав им о своей работе и истории пожарной охраны любимого города.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка