О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мособлсуд оставил в силе приговор пилоту сгоревшего при посадке в Шереметьево Superjet

Приговор отменили только в части гражданских исков о выплате по 1,5 млн рублей двум потерпевшим

Мосолбсуд оставил без изменения приговор осужденному на шесть лет колонии-поселения Денису Евдокимову - командиру Superjet, сгоревшего при жесткой посадке в аэропорту Шереметьево в 2019 году, где погиб 41 человек, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Приговор Химкинского городского суда Московской области в отношении Евдокимова оставить без изменения", - огласил решение судья.

Приговор отменили только в части гражданских исков о выплате по 1,5 млн рублей двум потерпевшим. "Отправить на новое рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства", - пояснил суд.

Химкинский районный суд Московской области 20 июня 2023 года постановил признать Евдокимова виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) и назначил ему наказание в виде шести лет с отбыванием в колонии-поселения.

В результате жесткой посадки самолета в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров. Евдокимову было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Обвинение и суд сочли, что причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей.

Защита Евдокимова указывала, что на высоте примерно 2 700 м в самолет попала молния, после чего из-за перезапуска блоков концентраторов данных он перешел в режим прямого ручного управления, часть систем самолета так и не восстановилась, часть продолжала выдавать ложные отказы, экипаж принял решение возвращаться в аэродром вылета. Вырабатывать топливо в воздухе было небезопасно, поэтому садились с превышением посадочной массы. После второго отделения стойки шасси должны были срезаться через слабые звенья штифтов и отделиться от самолета, но этого не произошло - они вырвали через лонжерон стенку топливного бака, произошла утечка топлива, которая и привела к возгоранию самолета, считает защита.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка