О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 петляет над Рязанской областью. "Иркутская птичка" проводит летные испытания

Самолет замечен на сайте Flightradar24

Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300 с Иркутского авиазавода был замечен летящим на Рязанской областью на сайте Flightradar24 22 апреля.

Согласно маршруту самолета на сайте, МС-21 вылетел из аэропорта в Раменском в 10:22 по Московскому времени и нарисовал несколько петель над Рязанской областью. Полет проходит на высоте 11,2 тысячи километров, со скорость около 915 километров в час. Самая дальняя точка, до которой он долетает - город Касимов в 288 километрах от Москвы.

Отметим, что МС-21-300 - это самолет с американским двигателем. Самолеты с российским двигателем относятся к серии МС-21-310.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

МС-21-310 также сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров, максимальная коммерческая нагрузка - 21,3 тонны. В феврале 2025 года Минпромторг и компания "Яковлев" заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1-2 года из-за санкций западных стран.

В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м - сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Как объяснял журналисту "ИрСити" авиаэксперт, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год - это "констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается". Недавно иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.

Пока основная масса заказчиков МС-21 - это российские компании, однако имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе - танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, "Азербайджанские авиалинии" и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания "Белавиа".
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка