TelecomDaily
7 мая 2024, 13:19
МТС хочет наблюдать за базовыми станциями с помощью беспилотников
Оператор разместил закупку в форме запроса предложений на поставку китайского беспилотного летательного аппарата (БПЛА) DJI Matrice 300 RTK или аналогичного ему на своем сайте. Эта модель дрона стоит более 1 млн руб.
Оператор собирается с помощью дрона инспектировать состояние антенных опор и прочих объектов вертикальной инфраструктуры, говорится в техзадании.
"МГТС (московская "дочка" МТС) планирует закупить один БПЛА для реализации пилотного проекта - инспектирования состояния антенных опор и оборудования на них без физического участия персонала", - подтвердил изданию представитель МТС.
Беспилотник должен работать в частотах 2,4–2,5 ГГц и поддерживать спутниковые системы позиционирования GPS, "Глонасс", китайскую Beidou и европейскую "Галилео". Максимальная взлетная масса не должна превышать 9 кг, полезная нагрузка - 2,7 кг, а время в полете может достигать часа. При этом с пульта управления на БПЛА можно передавать сигнал на расстояние не менее 8 км. Беспилотник должен быть оснащен камерой с зумом и широкоугольным объективом, а также тепловизором.
Пока ни один из российских операторов связи не использует беспилотники для наблюдения за инфраструктурой.
Некоторые подрядчики применяют квадрокоптеры для поиска удачной площадки под размещение опоры, говорит представитель Tele2. Анализ показал, что дроны пока не могут применяться в мониторинге и строительстве сетей, поскольку не готовы выполнять тот пул задач, который закрывает "живой специалист", подчеркивает собеседник. Например, квадрокоптер не может оценить состояние болтовых соединений и антикоррозийного покрытия, проверить вертикальность антенно-мачтового сооружения по сертифицированной методике или состояние кабелей светового ограждения мачты, перечисляет представитель Tele2. Сейчас дроны можно использовать только для инвентаризации оборудования, отмечает он.
Маржинальность бизнеса сотовых операторов ежегодно падает, и участники рынка ищут способы сокращения операционных затрат (OPEX), заметил генеральный директор ГК Comnews Леонид Коник.
Расходы на содержание антенно-мачтовых сооружений и базовых станций для МТС составляют значимую часть OPEX, поэтому оператор может проводить такой пилотный проект, чтобы сравнить расходы на мониторинг состояния сетей беспилотниками с физическим осмотром оборудования специалистами. Но пока использование беспилотников намного более затратно, чем работа инженера, добавил представитель Tele2.
По данным Роскомнадзора на январь 2023 года, у МТС было 280 тыс. базовых станций. Поэтому, если пилот признают успешным, речь в перспективе может идти о потенциальной закупке нескольких сотен БПЛА, предполагает заместитель генерального директора НИЦ "Аэроскрипт" Андрей Яблоков.
Авторские права на данный материал принадлежат «TelecomDaily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Бегишево получил сертификат оператора противообледенительной защиты
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Нелькана: теперь тепло и комфортно
Ноябрь 26, 2024
На российской военной базе в Армении военнослужащие совершенствуют навыки управлению БПЛА