Репортер
8 декабря 2023, 13:47
MW выяснило, почему F-22 Raptor не стал истребителем ядерного удара США
На разработку истребителя были израсходованы колоссальные деньги. Тяжелый двухмоторный самолет, предназначенный для завоевания господства в воздухе, получился очень дорогим ($146,2 млн за штуку без учета НИОКР и $379,5 млн с учетом). Кроме того, у F-22 был выявлен целый спектр "болячек" и всевозможных проблемных мест, от программного обеспечения, до пагубного воздействия на летчиков. Raptor еще оказался крайне требовательным и "прожорливым" в обслуживании, поэтому их было изготовлено менее 200 единиц и программу свернули.
Raptor также оставался наименее универсальным классом истребителей, поступивших на вооружение где-либо в мире с 1980-х годов, поскольку самолет изначально не мог наносить удары ракетами класса "воздух – земля" или противокорабельными ракетами. Он имел очень серьезные ограничения из-за неспособности разместить в своих внутренних оружейных отсеках что-либо, кроме гравитационных (свободнопадающих) авиабомб очень малого диаметра – уточняется в публикации.
Корпорация Lockheed Martin очень расстроилась, что военные решили прекратить закупку самолета и пыталась доказать, что F-22 нужны ВВС США. В 2008 году гендиректор Роберт Стивенс даже предложил использовать Raptor в качестве ударного самолета с ядерным оружием, что позволило бы ему внести свой вклад в американские возможности стратегического сдерживания наряду с его ролью истребителя завоевания господства в воздухе. Он даже пообещал, что еще одна многолетняя покупка F-22 приведет к снижению удельных затрат. Но военные были непреклонны.
Для военных были весьма сомнительны перспективы дальнейшего приобретения F-22 и использования их в качестве "истребителей ядерного удара", поэтому они даже не стали рассматривать такую возможность. Томас Кристи, который в течение четырех лет до февраля 2005 года был главным испытателем вооружений Пентагона, назвал призывы использовать F-22 в качестве ядерного ударного самолета "удивительными" и "цепляющимися за соломинку". Основной проблемой оставался неглубокий оружейный отсек. В то время как истребители предыдущих поколений всегда имели большую дальность полета, чем их непосредственные предшественники, дальность полета F-22 была значительно меньше, чем у тяжелого F-15 и даже у гораздо более легкого одномоторного F-35, который поступит на вооружение позже.
Если рассматривать дальность полета в перспективе, то китайский J-20 и российский Су-57 имеют более чем в два раза больший боевой радиус, чем F-22, при этом очень малая дальность действия американского истребителя серьезно ограничивала его полезность в качестве носителя ядерных грузов, даже если его оружейный отсек сможет их вместить – говорится в материале.
В конечном итоге широкомасштабные проблемы с F-22 не только сократили производство до менее 25% от первоначального прогноза, но и заставили ВВС США с 2022 года начать вывод из эксплуатации планеров, которые отработали менее четверти своего срока службы из-за их ограниченной полезности и высоких эксплуатационных расходов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Бегишево получил сертификат оператора противообледенительной защиты
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Нелькана: теперь тепло и комфортно
Ноябрь 26, 2024
На российской военной базе в Армении военнослужащие совершенствуют навыки управлению БПЛА