О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Ближнем Востоке интересуются российским оборудованием организации воздушного движения

Важным преимуществом российского решения является то, что все произведенные системы, которые предлагаются партнерам из других стран, полностью соответствуют нормам ИКАО и Евроконтроля, сообщил советник заместителя гендиректора концерна ВКО "Алмаз-Антей" Виталий Репин

Страны Ближневосточного региона проявили интерес к российскому оборудованию для организации воздушного движения. Об этом ТАСС сообщил советник заместителя гендиректора концерна ВКО "Алмаз-Антей" Виталий Репин на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023.

"Ряд стран Ближневосточного региона на этой выставке выразили интерес к оборудованию организации воздушного движения разработки и производства концерна "Алмаз-Антей", - рассказал он.

Преимущества российского решения

Репин обозначил как минимум пять преимуществ российского решения, которые привлекают потенциальных партнеров. Во-первых, по его словам, "Алмаз-Антей" является основным системным интегратором в Российской Федерации в сфере аэронавигации и авиационной связи и, обладая такими компетенциями, может оказать услуги в этой области для любого государства-заказчика, создав систему организации воздушного движения всей страны. "В России нами оснащено около 200 аэродромов, опыт довольно большой. Часть компаний, входящих в концерн (ПАО "НПО "Алмаз" и Обуховский завод) занимаются производством подобного оборудования. Еще ряд компаний входят в кооперацию", - пояснил он.

Вторым фактором является гарантия невмешательства разработчика и производителя в последующую эксплуатацию всей системы организации воздушного движения. "Есть информация, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока во время боевых действий иностранными поставщиками производилось удаленное отключение ранее поставленного радиолокационного и аэронавигационного оборудования. То есть службы, регулирующие использование воздушного пространства в этих странах, становились "слепыми" и совершенно не видели, что у них происходит в небе. Мы предлагаем на экспорт системы, в которых пользователь может быть уверен: так называемых недокументированных возможностей там нет", - заверил Репин. "Мы создаем системы, которые полностью передаются заказчику, и заказчик управляет ими в полном объеме, может быть уверен в том, что никакого внешнего недокументированного воздействия на них производиться не будет", - подчеркнул он.

Третьим преимуществом, на которое обратили внимание потенциальные партнеры из стран Ближнего Востока, является гибкость концерна в организации кооперации. "В плане выполнения работ мы довольно мобильны, можем привлекать как наши компании, которые входят в концерн, так и кооперацию российскую. Если заказчик этого хочет, мы можем привлекать и местные компании. Это могут быть строители, связисты и так далее", - сказал представитель концерна, уточнив, что специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься поддержкой и обслуживанием такой системы, необязательно должны быть специалистами концерна. "Получив необходимый уровень образования и подтвердив его, специалисты заказчика могут поддерживать работоспособность поставленного оборудования и обслуживать его самостоятельно. В этом плане мы довольно мобильны", - сказал Репин.

Важным фактором является то, что все произведенные в России системы, которые предлагаются партнерам из других стран, полностью соответствуют нормам ИКАО и Евроконтроля. Это позволяет сопрягать уже имеющееся у заказчика оборудование с новыми поставляемыми элементами системы.

Что касается уязвимости такой смешанной конфигурации, Репин заверил, что "все части системы защищаются". "Тот уровень защиты, который мы обеспечиваем, он довольно высок. Но естественно, когда в системе применяется оборудование одного производителя, это повышает уровень безопасности максимально", - сказал он.

Потенциальные партнеры из Ближневосточного региона высоко оценили предлагаемое оборудование в контексте его защищенности. Более того, они рассматривают и возможности монетизации использования аэронавигационных систем производства концерна. "Все-таки зарабатывать на этом можно очень хорошо. Авиационные сборы для местных авиакомпаний, как правило, небольшие и зачастую дотируются государством. Основной объем авиационных сборов поступает от иностранных пользователей воздушного пространства, которым удобнее и быстрее летать из точки "А" в точку "Б" над территорией соответствующего государства. Если взять Ближний Восток и регион Персидского залива, можно предложить многим авиакомпаниям пролететь через страну за определенные деньги, предоставив им полностью все обслуживание: навигационное, метеообслуживание, возможность осуществить посадку при нештатных ситуациях", - пояснил Репин.

Скорость реализации

"В среднем оснащение или переоснащение одного международного аэропорта на нашу технику, ее пусконаладка занимает не более года", - рассказал представитель концерна. Он отметил, что скорость развертывания системы зависит от местных условий, поставленной заказчиком задачи, - "от множества факторов". При этом он подчеркнул, что "Алмаз-Антей" обладает опытом работы в условиях жестких ограничениях по времени. "К чемпионату мира по футболу 2018 года концерн в ускоренном режиме оснастил довольно большое количество аэропортов, которые принимали иностранные авиакомпании, и довел их до соответствующего уровня, сделав их международными. Если есть задача и надо мобилизоваться и сделать быстро, то мы это можем", - подытожил Репин.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка