О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Камчатке пассажирский самолет отремонтировали с помощью самодельной детали

Из самолета Ан-26 "Камчатского авиапредприятия" во время рейса стало подтекать топливо. Оказалось, что машина больше полугода летала с бракованным хомутом на шланге топливной системы.

Как сообщает телеграм-канал "Авиаторщина", инцидент произошел 8 августа, когда самолет выполнял пассажирский рейс из села Пахачи в Петропавловск-Камчатский. Перед вылетом в баки залили четыре тонны керосина.

На 4 250 метрах высоты оставалось 3,1 тонны топлива, но через час сработал датчик низкого давления топлива в правом двигателе, при этом агрегат работал без изменений. Экипаж продолжил полет, усилив контроль работы движков, а бортмеханику пришлось вручную перераспределять топливо по бакам, так как топливная автоматика действовала некорректно.

В районе Усть-Камчатска пилоты заметили, что топлива остается все меньше - 1,8 тонны вместо 2,2. Тем временем бортмеханик нашел течь из-под правого двигателя. Командир решил садиться в Усть-Камчатске. Посадка прошла благополучно. Выяснилось, что в баках осталось всего 1,2 тонны керосина.

Расследование происшествия показало, что в конце ноября 2023 года при замене правого двигателя установили деталь с признаками самодельного производства. "Техник работы провел, поставил бракованный хомут, а инженер проконтролировал процесс и никаких замечаний не выявил", - подчеркивает источник.

Через восемь месяцев после такого ремонта техобслуживание этого самолета провел другой техник. Но и он не выявил дефектов. А затем во время полета произошла течь.

"Причиной инцидента, связанного с течью топлива в полете из двигателя Ан-26, стало смещение дюритового соединения топливной системы из-за нарушения техники монтажа топливной системы при замене двигателя в части установки бракованного хомута", - пишет источник.

В итоге руководству "Камчатского авиапредприятия" рекомендовали провести занятия с инженерно-техническим персоналом по повторному изучению технологических карт и требований регламента технического обслуживания самолетов Ан-24, Ан-26. Кроме того, необходимо отремонтировать Ан-26 в строгом соответствии с технологическими указаниями. И впредь исключить установку на воздушные суда предприятия бракованных и незаводских деталей и агрегатов.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИА "Кам 24"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка