О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На самолеты SJ 100 и МС-21 будут ставить российскую микроэлектронику

Группа компаний "Элемент" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключили соглашение о поставках электронных компонентов для новых российских самолетов SJ 100 и МС-21. Сообщается, что договоренность включает микроэлектронику от "Микрон", НИИЭТ и НЗПП "Восток" и рассчитана на срок до 2030 года с возможностью увеличения объема и числа поставщиков, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Стоимость контракта составляет два миллиарда рублей, но может возрасти на несколько миллиардов.

Переход на отечественные компоненты обусловлен сложностями в приобретении продукции ведущих мировых производителей. Однако, отмечается, что в связи с ограниченными объемами производства, российская микроэлектроника может стоить дороже. Тем не менее, представители указывают, что на общей стоимости лайнера это не скажется значительно, и подорожание МС-21 и SJ 100 маловероятно. Контракт, по мнению экспертов, носит незначительную финансовую нагрузку для авиационной отрасли.

Представитель компании Fplus подчеркнул, что полная замена импортных комплектующих невозможна из-за существующих технологических барьеров. Более того, перед установкой в самолеты электроника требует дополнительного тестирования.

Ранее Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростех", в состав которой входит ОАК, объявил о планах по началу серийного выпуска самолетов МС-21 в 2025 году и полностью импортозамещенной модели SJ-100 в 2026 году. Несмотря на это, к концу 2024 года ни одна из моделей не совершила первый полет в запланированной для авиакомпаний комплектации, хотя изначально их поставки должны были уже активно начаться.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка