Издательство "Пресса"
7 августа 2024, 15:33
На Скопинской земле появился самолет
Как самолет стал арт-объектом
Об этом редакции "Скопинского вестника" рассказал уроженец Скопина Вадим Ключиков, выпускник средней школы № 1 и театра песни "Шанс", ныне - успешный молодой мужчина, который живет и работает в Подмосковье. В последние годы Вадим занимается перевозкой самолетов, которые идут на списание, поэтому два года назад у него с братом возникла идея привезти такой арт-объект в родной город. Эту мысль они обсудили с другом и уроженцем Скопина Константином Грачевым, профессиональным военным. Именно Константин объяснил весь путь, который должен "пройти" списанный самолет до того, как станет местной достопримечательностью. Первый шаг - это согласование вопроса с местной администрацией. И отрадно, что и.о. главы администрации Скопина Ирина Ланина поддержала молодых людей.
Сама доставка самолета и его дальнейшая реставрация (а это необходимое условие!) - удовольствие недешевое. Вадим стал искать единомышленников, и такие люди нашлись. На весь путь от начала оформления документов до установки стелы ушло практически два года. Очень много времени в таких случаях уходит на подготовку и подписание необходимых документов, так как боевую технику списывают с баланса минобороны страны и передают на баланс какого-то учреждения или, как в нашем случае, муниципалитета.
На Коготковском повороте
Затем ребята занимались разборкой и сборкой самолета, реставрировали боевую машину МИГ-29, чтобы она предстала перед земляками во всей красе. Макет стелы группа энтузиастов разрабатывала тоже самостоятельно. А место под установку самолета выбрали из нескольких предложенных как наиболее выгодное: на так называемом Коготковском повороте стоит заправка с большой территорией, здесь проходит региональная и муниципальная дороги, так что поток машин и людей постоянный.
А теперь о людях. Константин Грачев занимался согласованием всех документов по военной линии. Братья Вадим и Евгений Ключиковы выполняли разборку-сборку, перевозку этого борта, изготавливали макеты ракет (а это ручная работа!). Валерий Можейко неоднократно предоставлял спецтехнику для разгрузочно-погрузочных работ. Егор Попов взял на себя полную реставрацию самолета с соблюдением всех технологий. Разработкой конструкций крепления самолета к стеле, изготовлением макетов моторов, а также всеми токарными работами занимались местные умы - Геннадий Осипов и ныне покойный Юрий Кононов. Владимир и Евгений Темяшовы обеспечили бетоном для фундамента под этот объект. А Анатолий Попов непосредственно участвовал во всех процессах и был координационным центром группы.
Знак уважения
"Наш город славен героями Великой Отечественной войны, многие скопинцы участвовала в военных кампаниях в Афганистане, на Северном Кавказе, а сейчас ведут борьбу с фашизмом в зоне СВО, - говорит Вадим Ключиков. - И этот арт-объект - знак нашего уважения ко всем, кто в разные годы сражался и сражается за мир. После себя человек обязательно должен оставить что-то хорошее. И пусть этот самолет будет радовать взрослых и детей, а кто-то из выпускников, глядя на него, возможно захочет стать летчиком".
Еще предстоит благоустроить территорию вокруг стелы: выложить все тротуарной плиткой, сделать подсветку, а может, и разбить клумбы. Главное, чтобы там было красиво и чисто. А это уже зависит от самих скопинцев.
Авторские права на данный материал принадлежат «Издательство "Пресса"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси