О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На выставке NAIS эксперты обсудили пути устойчивого развития авиаотрасли

7 февраля на национальной выставке NAIS (Москва) состоялся круглый стол "Экология авиатранспортной отрасли - путь к устойчивому развитию". Одной из важных тем мероприятия стал экологический менеджмент - спикеры из индустрии поговорили про технологии, направленные на снижение воздействия на окружающую среду.

Модератором выступила Юлия Филаткина, исполнительный директор Российского экологического общества. Задачей круглого стола было объявлено привлечение внимания к дальнейшему развитию экологической повестки в разных векторах авиации: от строительства и обслуживания инфраструктуры аэропортов до деятельности самих аэропортов, авиакомпаний. Участники дискуссии обсудили важные для отрасли вопросы: уменьшение воздействия на атмосферу и сокращение выбросов, сокращение количества отходов и свалок вблизи аэропортов, возможности уменьшения объема ТКО на территории аэропортов, снижение авиационного шума, а также подготовку кадров для авиатранспортной отрасли.

О развитии авиационной орнитологии как науки поговорил Алексей Макрушин, заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК "РЭО". Спикер рассказал про опасность появления птиц в зонах аэропортов, которая происходит из-за ненадлежащего использования авиационных полигонов. По его словам, необходимо наладить систему мониторинга, особенно вблизи аэропортов, а также уделить внимание подготовке специалистов в авиационной орнитологии.

Об экологических инициативах уже применяемых в аэропортах Московской области, рассказал Константин Малащук, директор "Мособлэкомониторинга". По его словам, за 2022-2023 год в аэропорт Шереметьево вложил более 40 миллиардов рублей собственных инвестиций в модернизацию, создание доступных технологий, газоочистку, водоочистку и в ряд других процессов, которые позволяют сформировать "зеленое" управление движением. Он коснулся вопроса мониторинга авиационного шума и воздействия выбросов авиатранспорта на окружающую среду Московской области, так как там находится самое большое количество объектов авиационной инфраструктуры в России.

"Наша задача - совместно со всеми объектами авиатранспортной инфраструктуры, создать такие взаимоотношения, чтобы отрасль развивалась, и одновременно учесть интересы жителей региона. Сейчас мы обладаем всей информацией, которая нужна для оценки загрязнения среды на территории области. И мы можем обеспечить передачу этой информации всем заинтересованным", - поделился Константин Малащук, директор ГКУ МО "Мособлэкомониторинг".

Идеями развития экологически безопасного вида транспорта также поделилась Наталья Плетникова начальник управления развития продаж АО "ГК "Современные транспортные технологии". Наталья отметила, что альтернативное топливо - это путь к повышению экологичности, но аэропорты пока не очень охотно рассматривают его в качестве основной инициативы. По ее словам, при использовании электрического транспорта или транспорта на альтернативном топливе затраты возрастают несущественно, а экономичность использования и экологический эффект увеличиваются многократно. Это касается, например, использования электрических автомобилей сервисных служб и автомобилей для доставки пассажиров. Спикер также подчеркнула, что в Российской Федерации успешно реализуется концепция развития электротранспорта, принятая до 2030 года, которая подразумевает рост сети заправочных станций и увеличение парка электрического транспорта. И ее стоит расширять на аэропортовые зоны.

Тему внедрения экопроектов в инфраструктуру аэропортов продолжил в своем выступлении представитель технической дирекции аэропорта Красноярска, Александр Вовденко, поделившись недавним кейсом аэропорта Красноярск. В конце января там были установлены 5 фандоматов для приема вторичного сырья - пластиковых и алюминиевых бутылок, которые потом перерабатываются и используются в новых изделиях.

По расчетам служб аэропорта, доля пластиковых бутылок и алюминиевых банок в общем объеме твердых отходов составляет 30 %. С установкой фандоматов в 2024 году объемы ТКО будут снижены на треть, а затраты аэропорта на сбор и утилизацию ТКО - на 7,5-9%. Учитывая проходимость аэропорта Красноярска (3,7 млн чел. в 2023 году), если каждый десятый пассажир сдаст бутылку в фандомат, выбросы углерода сократятся на 55 тонн.

"Для аэропорта это инновационный инструмент коммуникации и вовлечения путешественников в экологическую повестку. Мы также планируем развивать сотрудничество с авиакомпаниями, которые могут предложить обмен экобонусов на мили. И планируем в дальнейшем расширить партнерство с другими аэропортами страны, что приведет к повсеместному снижению объемов ТКО за счет установки фандоматов", - рассказал Иван Гусаков, управляющий партнер Ecoplatform, производителя фандоматов.

По итогам мероприятия общей целью развития все спикеры подчеркнули возможность создания в Российской Федерации экологически устойчивой транспортной системы. Для этого необходима комплексная работа по реализации мероприятий, помогающих снижению вредного воздействия авиационного транспорта на окружающую среду.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ecoplatform». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка