Хайтек+
4 марта 2024, 13:50
Начались испытания самого большого авиационного модуля на жидком водороде
Авиаконструкторы трепетно относятся к массе самолета, в том числе, к массе топлива. Брать на борт современные аккумуляторные батареи - не вариант, поэтому последние годы активно развивается концепция водородной авиации. Газ из баллонов на борту самолета поступает в топливные ячейки, преобразуется в электричество и питает моторы, вращающие пропеллеры. Не загрязняя окружающую среду. Это отлично подходит для авиации малой дальности, но Universalis рассчитывает применить этот способ для региональных рейсов.
Компания переоснащает различные пассажирские самолеты, в частности, "Бомбардье Дэш-300", который из 56-местного стал 40-местным - баки с водородом требуют много пространства. Дальность его действия составила 740 км, что, по словам компании, покрывает 75% маршрутов, которые обычно обслуживает этот класс самолетов.
Эффективнее было бы хранить водород на борту не в газообразном, а в жидком состоянии, но для этого требуются криогенные температуры ниже 20 К (-253 °C), пишет New Atlas. Это дополнительное оборудование, но взамен можно было бы увеличить дальность действия самолета до дистанций, сопоставимых с возможностями авиационного топлива.
Такие технологии только начинают разрабатываться. В частности, Universal Hydrogen проектирует модульную топливную систему жидкого водорода под силовую установку мощностью несколько мегаватт для авиалайнеров среднего размера типа "Дэш-8" или ATR-72. Внешне он выглядит как обычный грузовой контейнер, в которых перевозится багаж. В каждом модуле имеется бак с двойными стенками и вакуумной изоляцией емкостью около 200 кг жидкого водорода. А также встроенная система теплообмена, которая получает горячий хладагент от элекромоторов и использует его для выпаривания жидкого водорода. В газообразной форме топливо попадает в ячейки. Кроме того, в модулях имеются различные системы безопасности.
Два таких модуля, установленные в модифицированный турбовинтовой среднемагистральный самолет ATR-72 дают 926 км полета, включая положенный регламентами резерв. Так что авиакомпаниям не придется менять маршруты полетов.
На днях Universal Hydrogen впервые подключила модуль к испытательному стенду, действующему эквиваленту силовой установки модифицированного "Дэш-8". Тесты прошли успешно, модуль обеспечил постоянную подачу энергии на протяжении 1 часа 40 минут.
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси