О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начались испытания самого большого авиационного модуля на жидком водороде

Единственной реальной альтернативой авиационному топливу для пассажирских самолетов среднего и дальнего действия считается водород, в идеале - жидкий. Калифорнийская компания Universal Hydrogen год назад впервые подняла в воздух самый большой самолет на этом типе топлива. А теперь начала тестировать сменные модули с жидким водородом, способные значительно увеличить дальность действия "зеленой" пассажирской авиации. В первом же тесте модуль обеспечил стабильную подачу энергии на протяжении 1 часа 40 минут, что эквивалентно полету среднемагистрального самолета на 1 тыс. км.

Авиаконструкторы трепетно относятся к массе самолета, в том числе, к массе топлива. Брать на борт современные аккумуляторные батареи - не вариант, поэтому последние годы активно развивается концепция водородной авиации. Газ из баллонов на борту самолета поступает в топливные ячейки, преобразуется в электричество и питает моторы, вращающие пропеллеры. Не загрязняя окружающую среду. Это отлично подходит для авиации малой дальности, но Universalis рассчитывает применить этот способ для региональных рейсов.

Компания переоснащает различные пассажирские самолеты, в частности, "Бомбардье Дэш-300", который из 56-местного стал 40-местным - баки с водородом требуют много пространства. Дальность его действия составила 740 км, что, по словам компании, покрывает 75% маршрутов, которые обычно обслуживает этот класс самолетов.

Эффективнее было бы хранить водород на борту не в газообразном, а в жидком состоянии, но для этого требуются криогенные температуры ниже 20 К (-253 °C), пишет New Atlas. Это дополнительное оборудование, но взамен можно было бы увеличить дальность действия самолета до дистанций, сопоставимых с возможностями авиационного топлива.

Такие технологии только начинают разрабатываться. В частности, Universal Hydrogen проектирует модульную топливную систему жидкого водорода под силовую установку мощностью несколько мегаватт для авиалайнеров среднего размера типа "Дэш-8" или ATR-72. Внешне он выглядит как обычный грузовой контейнер, в которых перевозится багаж. В каждом модуле имеется бак с двойными стенками и вакуумной изоляцией емкостью около 200 кг жидкого водорода. А также встроенная система теплообмена, которая получает горячий хладагент от элекромоторов и использует его для выпаривания жидкого водорода. В газообразной форме топливо попадает в ячейки. Кроме того, в модулях имеются различные системы безопасности.

Два таких модуля, установленные в модифицированный турбовинтовой среднемагистральный самолет ATR-72 дают 926 км полета, включая положенный регламентами резерв. Так что авиакомпаниям не придется менять маршруты полетов.

На днях Universal Hydrogen впервые подключила модуль к испытательному стенду, действующему эквиваленту силовой установки модифицированного "Дэш-8". Тесты прошли успешно, модуль обеспечил постоянную подачу энергии на протяжении 1 часа 40 минут.
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка