РТ на русском
2 апреля 2024, 08:24
"Надежность и работоспособность": как в России создаются двигатели для новых региональных самолетов
В России возобновлена программа полетов Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01
Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") Вадим Бадеха сообщил, что российский авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 получил улучшенные характеристики.
"Двигатель ТВ7-117СТ-01 - мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях", - цитирует Бадеху пресс-служба госкорпорации.
По данным "Ростеха", ТВ7-117СТ-01 по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Усовершенствованный двигатель обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и имеет новый воздушный винт АВ112-114, способный создавать тягу 4 т.
"Устойчивость и управляемость"
ТВ7-117СТ-01 был разработан специалистами "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) для регионального пассажирского самолета Ил-114-300. 31 марта ОДК и "Ростех" сообщили о возобновлении летных испытаний этого воздушного судна.
"Объединенная авиастроительная корпорация возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО "ОАК" - ЛАЗ им. П.А. Воронина", - говорится на сайте ОДК.
Полет Ил-114-300 продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/ч. Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, бортинженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева, заслуженных летчиков-испытателей РФ Сергея Сухаря и Игоря Зинова.
"В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями госкорпорации "Ростех". Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью", - отметили в ОДК.
Управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман назвал возобновление программы летных испытаний важным этапом на пути создания Ил-114-300.
"Мы подключаем к полетам вторую опытную машину… Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем в том числе в суровом климате", - сказал Бренерман.
Как сообщил, в свою очередь, глава Росавиации Дмитрий Ядров, Россия нуждается в собственных региональных самолетах. Их появление позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России в полтора раза к 2030 году.
Максимальная вместимость Ил-114-300 составляет 68 мест. На авиалиниях он заменит советский Ан-24. Новый самолет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия.
Как считают в госкорпорации, Ил-114-300 станет "незаменимым крылатым автобусом для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири". Также машина будет приспособлена под полеты в арктических районах.
"На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа", - говорится в материалах "Ростеха".
Дальность полета Ил-114-300 при полной нагрузке составит 1,4 тыс. км, максимальная взлетная масса - 23,5 т, крейсерская скорость - до 500 км/ч.
Помимо ТВ7-117СТ-01, самолет получил новую вспомогательную силовую установку ТА 14-114, "которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах".
Как подчеркнул в беседе с RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, ТВ7-117СТ-01 - один их важнейших элементов Ил-114-300. Эксперт отметил, что после доработок двигатель получил повышенную мощность на взлетном режиме.
"Из открытой информации следует, что ТВ7-117СТ-01 имеет более высокую мощность на взлетном режиме - 3,1 тыс. л. с. Также он оснащается цифровой системой управления типа FADEC и имеет, как заявляется, лучшую в своем классе топливную эффективность. От этого двигателя зависит очень многое. Потому что нашей стране уже в ближайшей перспективе потребуется по меньшей мере несколько десятков Ил-114-300", - пояснил Гусаров.
"Технологический вызов"
Как считают эксперты, большое значение для развития отечественного авиапрома имеет программа создания модификации ТВ7-117СТ-01. Этот силовой агрегат необходим перспективному турбовинтовому пассажирскому региональному самолету ТВРС-44 "Ладога" на 44 места. Машину разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) по заказу Минпромторга России.
По информации "Ростеха", мощность ТВ7-117СТ-02 на взлетном режиме составит 2,4 тыс. л. с. с автоматическим увеличением до 2,6 тыс. л. с. Двигатель будет оснащен новым электрогенератором переменного тока с более высокой частотой вращения, электрическим запуском вместо воздушного и обновленным блоком автоматического регулирования и контроля (БАРК).
"В отличие от базового двигателя, силовая установка для "Ладоги" получит замкнутую масляную систему с установкой маслорадиатора непосредственно на двигателе, что позволит не сливать масло при замене двигателя. Кроме того, вырастет емкость маслобака под обеспечение времени непрерывной работы двигателя - 16 часов вместо 12", - сообщается на сайте "Ростеха".
В общей сложности для проведения летных испытаний "Ладоги" промышленности должны быть переданы семь единиц ТВ7-117СТ-02. Как заявил Роман Гусаров, новый силовой агрегат ожидает достаточно продолжительный цикл испытаний. Однако вложения в проект силового агрегата для ТВРС-44 полностью оправданны.
Прототипом "Ладоги" считается чехословацкий самолет L-610. В базовой версии воздушное судно будет рассчитано на перевозку 44 человек или до 5 т грузов. По данным "Ростеха", практическая дальность полета ТВРС-44 с пассажирами составит 2,2 тыс. км, с грузом - 1,2 тыс. км, максимальная взлетная масса - 17,5 т, крейсерская скорость - 460-480 км/ч.
По данным "Ростеха", "Ладога" необходима для замены парка советских самолетов Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40 и западных машин Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42.
Как заявили в прошлом году RT в пресс-службе УЗГА, ТВРС-44 станет неприхотливым и сможет применяться на всей территории РФ, в том числе на асфальтовых и бетонных аэродромах, а также на грунтовых и снежных полосах.
ТВРС-44 получит цельнометаллическую сборно-клепаную конструкцию планера. Композиционные материалы будут использоваться для изготовления закрылков, носового обтекателя, законцовок фюзеляжа и некоторых других элементов.
Как рассказал ранее в интервью отраслевому агентству "Авиапорт" главный конструктор проекта Сергей Меренков, ТВРС-44 будет фактически новым воздушным судном.
"На деле получилось 100%-ное перепроектирование прототипа (L-610. - RT), то есть создание нового самолета. Комплектация, материалы и крепеж - новые на сто процентов и полностью отечественные. Новым является фюзеляж, включая всю теорию, поперечное сечение, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа, всю конструктивно-силовую схему, всю компоновку и навеску крыла и оперения", - рассказал Меренков.
По мнению Романа Гусарова, "Ладога" с ТВ7-117СТ-02 крайне необходима российским регионам, особенно Арктике, Сибири, Дальнему Востоку, где часто отсутствует сухопутная связь между населенными пунктами.
"Я думаю, что все в России прекрасно понимают, что без авиации наша гигантская страна не сможет обеспечить нормальную связь между многими регионами и населенными пунктами. К тому же от Запада импорта ожидать не приходится. Поэтому в проекты самолетов и двигателей для них вкладываются серьезные ресурсы. Это сложная работа. Не все идет гладко, но я уверен, что она будет доведена до масштабного серийного производства необходимой авиатехники", - подчеркнул Гусаров.
Аналогичной точки зрения придерживается руководитель проекта "Авиатор.ру" Сергей Мартиросян. В беседе с RT он предположил, что цикл испытаний региональных самолетов и двигателей к ним будет завершен в ближайшие два-три года.
"Ил-114-300 и "Ладога" должны пройти все необходимые сертификации с отечественными двигателями. После этого будет развернуто их серийное производство. Для России это большой технологический вызов, но компетенции нашей авиастроительной и двигателестроительной школы позволяют создавать технику, хорошо адаптированную под сложные природно-климатические условия", - резюмировал Мартиросян.
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси