О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нас ждет кратный рост рынка и сотни новых сфер применения

О достижениях компании "Радар ммс", технологиях и перспективах беспилотной авиации России читайте в интервью исполнительного директора АО "НПП "Радар ммс" Ивана Анцева

Ровно год назад Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил задачу для нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" – использовать весь технологический потенциал перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, роста эффективности отечественной экономики, повышения качества жизни людей.

Президент Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" и исполнительный директор АО "НПП "Радар ммс" Иван Анцев рассказал порталу "Петербургский дневник" о том, как выполняется поручение главы государства, какие задачи способны сегодня выполнять отечественные БАС и что ждет беспилотную авиацию в ближайшем будущем.

Какие системы сегодня производит НПП "Радар ммс" и на какие задачи они рассчитаны?

– В нашей линейке есть и тяжелое многоцелевое беспилотное воздушное судно вертолетного типа ВТ-440, способное брать нагрузку до 100 кг и совершать полеты дальностью до 600 км, и универсальный беспилотник ВТ-45 с массой нагрузки 10 кг и дальностью полета до 60 км.

Производим и малый электрический беспилотник ВТ-30Е.

Он может брать нагрузку до 7 кг, имеет дальность полета до 80 км и может находиться в воздухе до 2 часов, что выгодно отличает его от того же привычного квадрокоптера, дальность полета которого обычно не превышает 40 минут.

ВТ-30Е, например, способен выполнять различные задачи, в частности, мониторинговые, буквально в режиме "24х7" при применении его в совокупности с дрон-портом, откуда он взлетает с полетным заданием, куда прилетает после его выполнения и где заряжается – и все это без прямого участия внешнего пилота.

Где сегодня используется подобная техника?

– Одни из самых распространенных сфер применения наших беспилотников – аэрологистика и геофизические исследования.

Если говорить о первом направлении, то еще с 2014 года совместно с крупной российской нефтегазодобывающей компанией мы отрабатываем технологию беспилотной доставки грузов на промышленные объекты в Арктике, например, в Ямало-Ненецком автономном округе.

Замечу, мы сделали это первые в отрасли!

Кроме того, беспилотные авиасистемы "Радар ммс" также первыми осуществили опытную инкассацию денежных средств.

Сейчас наш тяжелый БВС ВТ-440 выполняет регулярные рейсы по доставке грузов на Восточно-Мессояхское месторождение в интересах нефтегазодобывающих компаний.

В конце 2023 года мы совершали демонстрационные полеты в Салехарде с целью проработки новых маршрутов доставки по Арктике.

К слову, в конце 2023 года команда "Радар ммс" с БВС ВТ-440 заняла первое место в технологическом конкурсе UP Great "Аэрологистика", который проводится в рамках Национальной технологической инициативы, став единственной в России компанией, сумевшей выполнить все требования конкурсного задания для тяжелых БВС.

Если говорить о направлении геофизических исследований с применением беспилотных авиасистем, то и здесь нами накоплен внушительный опыт: мы регулярно в интересах различных заказчиков проводим магниторазведку, малоглубинную электроразведку и гравиразведку.

В скором времени планируем дополнить наш портфель услуг и таким направлением, как гамма-спектрометрия.

Одним из последних наших достижений стало проведение аэромагнитной съемки в Антарктиде в начале 2024 года с использованием магнитометрического комплекса собственного производства.

Подобные работы в Антарктиде российскими специалистами также проводились впервые.

Если же мы говорим о более широком применении беспилотников, то наиболее развитые сегменты в гражданском секторе – дистанционное зондирование планеты, например, различные виды мониторинга и картографии, использование БВС в сельском хозяйстве, поисково-спасательных операциях, лесопатрулирование и т.д.

НПП "Радар ммс" является участником программы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем, в том числе на территории некоторых арктических регионов России. Какие преимущества вам дает участие в этой программе?

– Да, мы участвуем в программе экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиасистем в таких регионах, как Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, Камчатский край и Томская область.

Этот режим необходим, прежде всего, для введения специального нормативного регулирования по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой более 30 кг, а также тестирования новых технологий в реальных условиях, но с соблюдением максимальной безопасности в удаленных регионах, не насыщенных населенными пунктами и инфраструктурными объектами.

Программа позволяет сделать проще и доступнее с финансовой точки зрения допуск к эксплуатации воздушного судна.

Одновременно с этим повышенное внимание уделяется профессиональной подготовке внешних пилотов и их медицинскому освидетельствованию.

Кстати, именно в арктическом регионе – Ямало-Ненецком автономном округе – наш тяжелый беспилотник ВТ-440 первым в стране был официально допущен к эксплуатации в рамках экспериментального правового режима и первым совершил коммерческую перевозку грузов.

Если говорить о перспективах, каким видится ближайшее будущее отрасли беспилотной авиации в России?

– Сегодня к отрасли беспилотных авиационных систем приковано максимальное внимание государства: создан национальный проект по развитию беспилотных авиасистем, в котором сформулированы мероприятия и ожидаемые результаты.

Активно работает правительственная комиссия по вопросам развития беспилотных авиационных систем.

Россия не просто развивает это направление – мы создаем новую отрасль экономики, поэтому в ближайшее время будем наблюдать колоссальный рост в области применения беспилотных технологий.

Однако, несмотря на все более и более активное применение беспилотников в различных областях, нужно признать, что пока еще мы находимся лишь в начале пути.

Необходимо накопить не одну тысячу часов налета и в достаточной степени развить новые технологии для интеграции беспилотников в общее воздушное пространство, чтобы говорить о дальнейшем развитии.

Это касается и увеличения числа возможных маршрутов, и повышения автономности беспилотных систем, корректировки нормативно-правовой базы и многого другого.

При системном подходе и взаимном интересе государства и бизнеса нам хватит и технологического, и технического, и материального заделов.

Не приходится сомневаться, что после устранения основных ограничений отрасли нас ожидает кратный рост рынка и сотни новых применений беспилотных авиационных систем.

К примеру, в некоторых странах беспилотники уже используются страховыми компаниями для оперативного вылета на места происшествий, чтобы оценить предварительный ущерб.

В лесовосстановительных работах БВС используются для доставки саженцев.

А в Китае, например, уже функционирует первое в мире беспилотное аэротакси.

Ну и, конечно, возрастет роль в сфере развлечений: уже сегодня гонки на дронах – популярный вид киберспорта, который будет развиваться и дальше.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка