О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наш самолет должен быть идеальным": чемпионат производственных компетенций прошел в Городе юности

Турнир состоялся под эгидой центра "Яковлев". Строить самолеты качественно и в срок учились студенты дальневосточных вузов и колледжей в Комсомольске-на-Амуре. Участники познакомились с тем, как собирают и испытывают настоящие пассажирские лайнеры, и что сегодня происходит в гражданской авиации. О команде будущего - Людмила Смирнова.

Студенты отнюдь не впали в детство - напротив, все по-взрослому. Это стажировка перед самым взлетом карьеры.

Быть на высоте - значит, расти постоянно. Столица авиастроения на востоке России на время стала центром авиации будущего. Чемпионат производственных компетенций - это не только о том, как создавать самолеты, но и как строить команду и работать эффективно.

Андрей Шмелев, участник чемпионата: "Конвейер - это очевидно, намного удобнее! Мы вырезаем на этом месте, там есть покрасочная, разукрашиваются они там, и - частичная сборка".

Команду будущего собирает на борту производственный центр "Яковлев". Здесь тоже работает конвейер: сборка фюзеляжей, авиаоборудования, салона и первые испытательные полеты Суперджета. Сейчас производство модернизируют под выпуск импортозамещенной версии самолета. Обновленное предприятие сможет выпускать не менее 20 лайнеров в год.

Артемий Сухов, участник чемпионата: "В любом случае, за этими новыми технологиями, которые применяются, за вот этим импортозамещением - за всем этим и будет будущее нашей страны. Импортозамещение - это очень большой плюс для нашей страны, для производства самолетов. Думаю, стоит взять на заметку другим странам!".

Уход иностранных производителей обернулся расцветом отечественных авиационных программ. Новые объемы, компетенции и новые рабочие места. На базе предприятия в Комсомольске создан центр по выпуску дверей и люков для МС-21, Суперджета-100 и Ил-114. Конвейер пока набирает обороты, но уже сейчас нужны технологи, конструкторы и метрологи. Для студентов - это взгляд на глобальные процессы, частью которых могут стать они сами.

Артур Чудинов, участник чемпионата: "Мы смотрим в будущее, и мы знаем, что мы победим! На авиации все завязано. Сейчас все дроны, все ракеты, самолеты - гражданские, пассажирские - очень сильно связаны. Мы считаем, что сделали правильный выбор. Мы еще заключили целевые!".

Работа по системе 5С, отлаженный конвейер - все лучшее с производства реального команды применяют у себя. И хотя первые машины из пенопласта, оценивают их строго - в большой авиации нет мелочей.

" - Фаски нужно лучше снять, чтоб заусенцев не было.
- Конечно, самолет должен быть идеальным.
- На других не летаем!".

Массовое серийное производство - в сжатые сроки, со стабильно высоким качеством - как раз такие задачи стоят перед отечественным авиапромом.

Юлия Доронина, руководитель группы планирования и сопровождения цеха технического обслуживания воздушных судов: "Перед нашей страной стоит очень огромная задача - это выпуск гражданских самолетов. К сожалению или к счастью, для нас - это большой такой вызов. И очень бы хотелось, чтобы нынешнее поколение студентов внесли свой вклад именно в авиастроение".

В руках у команд - парк, как в столичном аэропорту - первый производственный и - что важно - командный успех, и это окрыляет.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка