Вести Хабаровск
13 мая 2024, 10:11
"Наш самолет должен быть идеальным": чемпионат производственных компетенций прошел в Городе юности
Студенты отнюдь не впали в детство - напротив, все по-взрослому. Это стажировка перед самым взлетом карьеры.
Быть на высоте - значит, расти постоянно. Столица авиастроения на востоке России на время стала центром авиации будущего. Чемпионат производственных компетенций - это не только о том, как создавать самолеты, но и как строить команду и работать эффективно.
Андрей Шмелев, участник чемпионата: "Конвейер - это очевидно, намного удобнее! Мы вырезаем на этом месте, там есть покрасочная, разукрашиваются они там, и - частичная сборка".
Команду будущего собирает на борту производственный центр "Яковлев". Здесь тоже работает конвейер: сборка фюзеляжей, авиаоборудования, салона и первые испытательные полеты Суперджета. Сейчас производство модернизируют под выпуск импортозамещенной версии самолета. Обновленное предприятие сможет выпускать не менее 20 лайнеров в год.
Артемий Сухов, участник чемпионата: "В любом случае, за этими новыми технологиями, которые применяются, за вот этим импортозамещением - за всем этим и будет будущее нашей страны. Импортозамещение - это очень большой плюс для нашей страны, для производства самолетов. Думаю, стоит взять на заметку другим странам!".
Уход иностранных производителей обернулся расцветом отечественных авиационных программ. Новые объемы, компетенции и новые рабочие места. На базе предприятия в Комсомольске создан центр по выпуску дверей и люков для МС-21, Суперджета-100 и Ил-114. Конвейер пока набирает обороты, но уже сейчас нужны технологи, конструкторы и метрологи. Для студентов - это взгляд на глобальные процессы, частью которых могут стать они сами.
Артур Чудинов, участник чемпионата: "Мы смотрим в будущее, и мы знаем, что мы победим! На авиации все завязано. Сейчас все дроны, все ракеты, самолеты - гражданские, пассажирские - очень сильно связаны. Мы считаем, что сделали правильный выбор. Мы еще заключили целевые!".
Работа по системе 5С, отлаженный конвейер - все лучшее с производства реального команды применяют у себя. И хотя первые машины из пенопласта, оценивают их строго - в большой авиации нет мелочей.
" - Фаски нужно лучше снять, чтоб заусенцев не было.
- Конечно, самолет должен быть идеальным.
- На других не летаем!".
Массовое серийное производство - в сжатые сроки, со стабильно высоким качеством - как раз такие задачи стоят перед отечественным авиапромом.
Юлия Доронина, руководитель группы планирования и сопровождения цеха технического обслуживания воздушных судов: "Перед нашей страной стоит очень огромная задача - это выпуск гражданских самолетов. К сожалению или к счастью, для нас - это большой такой вызов. И очень бы хотелось, чтобы нынешнее поколение студентов внесли свой вклад именно в авиастроение".
В руках у команд - парк, как в столичном аэропорту - первый производственный и - что важно - командный успех, и это окрыляет.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси