Московский авиационный центр
28 марта 2024, 14:36
"Наша задача - учесть все нюансы": лучший оперативный дежурный Московского авиацентра - о своей работе
Как и большинство преданных авиации людей, с малых лет Павел Яремчук был отчаянно и бесповоротно влюблен в небо.
"Мое детство прошло в Курской области. Отец был офицером связи. Каждый день я наблюдал за взлетами, посадками и полетом гордых истребителей. Даже удавалось побывать на аэродроме и полнее ощутить всю мощь этой удивительной техники", - вспоминает специалист.
Еще юным мальчиком Павел впервые поднялся в небо на борту самолета Ан-24, но восторг от испытанного и увиденного был так силен, будто это было только вчера: "Высота…Земля осталась внизу, еще недавно огромные грузовые машины казались крохотными игрушечными модельками. Меня окружало мрачное темное небо и густые облака, но, как только мы их преодолели, внезапно засияло солнце. Тогда это показалось мне настоящим чудом!"
После школы Павел Яремчук поступил в Ейское высшее военное авиационное училище. Но на факультете летного дела, к сожалению юноши, набора уже не было. Поэтому Павел стал офицером боевого управления воздушными судами, проще говоря - диспетчером.
"После училища меня распределили на заполярный аэродром Килпъявр в Мурманской области, где я прослужил 8 лет бок о бок с легендарными истребителями Су-27. Потом поступил в Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина в Монино и еще 10 лет прослужил, только уже на столичных командных пунктах", - делится оперативный дежурный.
В 2020 году подполковник Павел Яремчук закончил службу в должности заместителя оперативного дежурного воздушно-космических сил и сразу подал резюме в Московский авиационный центр. Неудивительно, что столь высокий уровень подготовки и многолетний опыт работы обеспечили ему успешное прохождение собеседования - Павла приняли в учреждение авиационным диспетчером.
"Можно сказать, что моя дружба с Московским авиацентром началась давно - мало того, что на работе мы сидели на соседних этажах с их пунктом управления, так еще и получали на согласование планы полетов вертолетов. Так что приняли меня здесь очень тепло, многие коллеги были знакомыми - пусть даже не "вживую", а "в эфире". Долго переучиваться тоже не пришлось: особенности полетов над мегаполисом я знал, а навыки оперативного реагирования на различные ситуации были давно отточены", - рассказал специалист.
Меньше года прошло до продвижения. Павел зарекомендовал себя только с положительной стороны как ответственный, грамотный и квалифицированный работник. Именно его способность принимать взвешенные и оптимальные решения в кратчайшие сроки в командном пункте и в зоне ликвидации происшествий позволила подняться по службе - от диспетчера полетно-информационного обслуживания до оперативного дежурного. Сейчас в его обязанности входит своевременное согласование и обеспечение безопасности полетов.
"Наша задача - учесть все нюансы при планировании полетов над столицей. Когда на пункт управления поступает заявка о необходимости применения вертолетов, в первую очередь мы предоставляем всю информацию нашим пилотам и подаем план полетов с намеченным маршрутом в контролирующие органы. Получив все необходимое, снова связываемся с пилотами - доводим до них согласованный маршрут, места посадок, меры безопасности и только тогда выпускаем винтокрылую машину в небо", - рассказал оперативный дежурный.
Работа еще не закончена: пока воздушное судно не вернется на базу, оперативный контролирует все его перемещения. Отслеживает посадку и взлет на месте происшествия, согласовывает перелет в столичное медучреждение и по связи сопровождает вертолет до самой больницы. В это время телефон не замолкает. Помимо взаимодействия со сторонними службами идет постоянный обмен информацией внутри авиацентра - с дежурными силами и руководством. Служба обеспечения оперативной и производственной деятельности по праву считается самым настоящим "горячим цехом" - работа кипит, не прекращаясь. Со стороны такое количество зависимостей и последовательностей кажутся нерешаемым долгим уравнением, но настоящие мастера своего его дела без лишних эмоций и суеты, филигранно и максимально быстро справляются со всеми задачами.
"Главный секрет успешного выполнения задач любой сложности -командная работа. Оперативный дежурный, старший диспетчер смены, авиадиспетчеры на вертолетных площадках при столичных больницах, пилоты, спасатели, руководители и даже сторонние службы - все мы стараемся быстро обменяться данными для принятия безошибочно решения, ведь от скорости и верности зависят жизни людей и безопасность нашего города", - поделился Павел Яремчук.
По словам специалиста, лучший способ отвлечься от насыщенных трудовых будней - простая смена деятельности, даже если она такая же динамичная. Чаще всего свободное от работы время Павел Яремчук посвящает семье, в которой растет 10-летний сын. Вместе они ведут активную спортивную жизнь, играют в хоккей, катаются на лыжах и коньках, коллекционируют монеты, собирают конструктор, посещают интересные места и даже танковые биатлоны. Павел делится с сыном своими знаниями и развивает общие интересы - все для того, чтобы вырастить сына настоящим мужчиной.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы