Национальная служба новостей
5 сентября 2024, 08:41
"Не хватает 700 бортов": России требуется 500 миллиардов рублей на выкуп самолетов
Минпромторг, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин должны к 16 сентября подготовить предложения по субсидиям для лизинга самолетов. Такое поручение дал премьер-министр России Михаил Мишустин. Главная задача изменений в субсидировании авиационного лизинга заключается в поддержке отечественных производителей самолетов, пишут "Известия". Герасимов рассказал о ближайших планах отрасли.
"У нас есть ГТЛК – государственная транспортная лизинговая компания, у которой есть средства из федерального бюджета. Она приобретает самолеты и сдает их в лизинг авиакомпаниям, в том числе и зарубежные самолеты. На данный момент за счет средств бюджета выкупаются те самолеты, которые уже находились в парке российских авиакомпаний, их выкупают у западных собственников. Это дополнительное субсидирование сегодня. Не до конца эти самолеты еще выкупили. Часть самолетов не планировалось изначально выкупать, но сейчас передумали из-за дефицита воздушных судов", - объяснил он.
По его словам, каждый самолет стоит около ста миллионов долларов, выкупить все 700 не представляется возможным.
"Я приведу пример. Есть шесть Boeing-747 авиакомпании "Россия", которые сейчас в двойной регистрации находятся. Их нужно выкупить у западных компаний, чтобы запустить на зимнее расписание. В целом нам сейчас не хватает около 700 бортов, но, конечно, даже федерального бюджета на это не хватит. Сейчас речь идет о 18 Boeing-737, каждый самолет стоит около ста миллионов долларов, десять миллиардов рублей. Это 180 миллиардов рублей на самолеты, которые приобретет "Аэрофлот". Плюс шесть Boeing-747, они в совокупности около 250 миллиардов. Сейчас нужна сумма в размере 500 миллиардов рублей, только на эти самолеты", - рассказал он.
При этом рассчитывать на отечественное производство пока рано, за два года был выпущен всего один борт, добавил Герасимов.
"Что касается производства отечественных самолетов, Мишустин говорил, что к 2030 году мы произведем тысячу самолетов, за два года мы произвели один. Поэтому сейчас нужно подождать, поставки единичные, спрогнозировать сложно. К 2030, возможно, что-то изменится", - подытожил собеседник НСН.
Российская авиаотрасль нуждается в новых самолетах для ротации в гражданской авиации, однако это требует существенного финансирования со стороны банков. Об этом ранее рассказал авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров "Радиоточке НСН".
Авторские права на данный материал принадлежат «Национальная служба новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси