О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Не появятся специалисты мгновенно": когда в России наладят выпуск Ту-214

Два с половиной года назад россиянам называли весьма оптимистичные сроки массового производства отечественных самолетов Ту-214. Теперь их скромно предлагают пересмотреть. Узнали у эксперта, почему не получилось выполнить установленные планы.

В 2022 году, когда Запад начал вводить санкции в отношении России - в том числе в авиационной отрасли, - в стране задумались о массовом выпуске пассажирского самолета Ту-214. В планах было построить 70 воздушных судов до 2030 года. Но Татарстан предложил удвоить планы и выпускать по 20 самолетов в год вместо 10. После желания региональных властей были и того выше.

В октябре 2022 года стартовало производство "тушек". Тогда же в Казанский авиазавод начали "вливать" деньги: сначала 112,7 млн рублей на реконструкцию цеха сборки, затем - 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Впрочем, авиастроители просили еще денег и получали их. В том числе на постройку новых цехов.

Постепенно появились договоренности о поставках: так, детали для Ту-214 должны были поставлять в Татарстан из Ульяновской области, красить воздушные суда намеревались в Белоруссии. Появились и контракты с авиакомпаниями - "Аэрофлотом", который потребовал доработать самолеты, "ЮВТ Аэро" и "Якутией".

Пилотов готовили к полетам на "тушках", в Казани начали готовить персонал, который сможет работать с этими самолетами. Но сроки передачи Ту-214 авиакомпаниям сдвигались. Первым не выдержал "Аэрофлот", отказавшись от покупки собранных в Казани самолетов. Сообщалось, что завод проверят из-за долгих поставок.

По сообщениям СМИ становилось ясно, что дела идут не так оптимистично, как предполагалось: сначала сообщалось, что к 2027 году с конвейеров сойдут 13 самолетов, потом - что в работе находятся 12 "тушек". Корпоративная газета завода признавала, что дела идут не очень. "Ростех" это опровергал.

В августе гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, наконец, признал, что сроки выпуска гражданских самолетов нужно пересмотреть. Экономист и юрист-международник Дмитрий Семенов сообщил Inkazan, что выпуск "тушек" буксует из-за совокупности факторов.

"Играют роль нехватка кадров, подготовка кадров и кадрового потенциала, помимо сложностей в импортозамещении и логистики поставок. На возрождение полноценного потенциала авиационной отрасли уйдет несколько лет. Так же свою роль играет отток молодых кадров из регионов нахождения авиационной отрасли", - объяснил он.

В Казани существует Казанский авиационный институт, который должен готовить кадры для этой отрасли. В вузе заверяли, что около 80% выпускников инженерных специальностей находят работу по профессии. В то же время, по данным СМИ, авиазаводу не хватает порядка 2,5 тысячи рабочих.

Семенов считает, что государство работает в этом направлении: пересматриваются программы подготовки и повышения квалификации преподавателей и студентов, включая обучающихся учеников средних профессиональных училищ. Существуют программы по интеграции производств и учебных заведений.

"Стоит отметить, что государство принимает усилия для возрождения отрасли и налаживания полноценного производства с замещением импортных комплектующих на отечественные. Идет полноценная работа по налаживанию выпусков станков и оборудования для отрасли", - считает Семенов.

При этом эксперт отмечает: "В авиационной отрасли не появятся специалисты мгновенно, этот процесс займет пару лет". Очевидно, изначально оптимистичные сроки массового производства "тушек" действительно придется пересмотреть.
Авторские права на данный материал принадлежат «inkazan.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка