СургутИнформТВ
1 апреля 2024, 18:53
Не проскочит и мышь: о работе инспекторов службы досмотра в аэропорту Сургута
За сутки в здание сургутского аэровокзала заходит, в среднем, свыше 5 тысяч человек. Одни торопятся на вылет, другие, наоборот, только приземлились. Здесь никогда не бывает тихо и пусто. Бесконечное движение не останавливается ни на минуту: пассажиры, встречающие, провожающие, летные экипажи, наконец, сотрудники, которые и обеспечивают жизнедеятельность всего этого большого организма - никто из них не сможет попасть в аэропорт, минуя группу досмотра.
"Самый ответственный пост - это входная группа. Это самый первый пост, где мы встречаем посетителей, пассажиров, проверяем их ручную кладь, багаж. Чтобы не допустить запрещенные предметы при входе в аэровокзал", - сказала старший группы досмотра АО "Аэропорт Сургута" Наталья Мурзахметова.
В смене, которая приступает к своим обязанностям, как правило, 21 человек. Каждый из них занимает свой пост. Помимо входной группы, это зоны предполетного досмотра, багажа, грузовой склад, через который проходят и все почтовые отправления, выход экипажей или ВИП-пассажиров. В течение дня сотрудники службы авиационной безопасности сменяют друг друга, именно поэтому каждый из них знает все нюансы службы на любом из постов.
"Если потенциально опасный предмет, у нас останавливается кладь в интроскопе, есть кодовое слово, оно сообщается, пассажиров мы тогда выводим в зал, в накопитель, которые здесь уже, которых нет, мы не запускаем. Приходит группа, и мы выявляем, опасный это предмет или нет", - пояснила старший смены группы досмотра АО "Аэропорт Сургута" Наталья Мурзахметова.
Ольга Патрон в группе досмотра работает уже 35 лет. Рассказывает, что за это время система безопасности воздушных ворот Сургута сильно изменилась. Сегодня мимо зорких взглядов и современного оборудования буквально не проскочит и мышь.
"Я никогда не пропущу сумку, если я ее не пересматриваю сто раз. И как бы, если я уже убедилась, что там ничего нет, понятно, можете, пожалуйста, лететь", - прокомментировала инспектор группы досмотра АО "Аэропорт Сургута" Ольга Патрон.
Выполнять свою работу - не допускать в здание и на рейс пассажиров с запрещенными предметами - группе досмотра помогает интроскоп. Эта установка работает по принципу рентгена. Контуры потенциально опасного багажа выделяются специальным цветом.
Помимо интроскопа, на вооружении службы, к примеру газоанализаторы. Эти приборы способны уловить на любой поверхности малейшие остатки, к примеру, взрывчатых веществ.
"За столько отработанных лет я знаю, что это очень ответственная работа. Во-первых, это жизни людей, и от нашей работы очень много зависит: как улетит самолет, как он приземлится. И я всегда ухожу со смены и всегда думаю: „слава Богу, сегодня все хорошо“", - добавила Ольга Патрон.
Работа службы безопасности, как правило, даже не всегда видна невооруженным взглядом пассажиров. Помимо очевидного, что называется, контактного досмотра, существует и профайлинг. Настроение, эмоции, намерения вылетающих считывают на стойках регистрации, при сверки паспорта с посадочным талоном, в зонах ожидания. Все это важная часть в обеспечении транспортной безопасности.
"У нас есть пассажиры, у которых есть медицинские противопоказания, например, сахарный диабет. Они предоставляют справочку, что им на время полета нужна, например, вода. Мы эту воду также можем проверить техническими средствами, у нас есть алкогольный тестер, мы проверим, что это действительно вода, и пассажира можем пропустить с этой водичкой по медицинским показаниям", - отметила Наталья Мурзахметова.
"Доверяй, но проверяй" - любимая пословица сотрудников группы досмотра. Сейчас в сургутском аэропорту нет такого места, куда можно было бы попасть без проверки службы авиационной безопасности. Проходят ее все без исключения: большие чиновники, губернаторы, представители президента, депутаты госдумы, нефтяные магнаты. В зоне досмотра, как в бане, равны все.
Автор: Юлия Склярова
Авторские права на данный материал принадлежат «СургутИнформТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов на прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик и Горно-Алтайск
Октябрь 10, 2024
Аэрофлот открывает продажу субсидированных билетов по маршруту Красноярск - Омск
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 10, 2024
Глава ФАС не видит признаков необоснованного роста цен на авиабилеты