СургутИнформТВ
1 апреля 2024, 18:53
Не проскочит и мышь: о работе инспекторов службы досмотра в аэропорту Сургута
За сутки в здание сургутского аэровокзала заходит, в среднем, свыше 5 тысяч человек. Одни торопятся на вылет, другие, наоборот, только приземлились. Здесь никогда не бывает тихо и пусто. Бесконечное движение не останавливается ни на минуту: пассажиры, встречающие, провожающие, летные экипажи, наконец, сотрудники, которые и обеспечивают жизнедеятельность всего этого большого организма - никто из них не сможет попасть в аэропорт, минуя группу досмотра.
"Самый ответственный пост - это входная группа. Это самый первый пост, где мы встречаем посетителей, пассажиров, проверяем их ручную кладь, багаж. Чтобы не допустить запрещенные предметы при входе в аэровокзал", - сказала старший группы досмотра АО "Аэропорт Сургута" Наталья Мурзахметова.
В смене, которая приступает к своим обязанностям, как правило, 21 человек. Каждый из них занимает свой пост. Помимо входной группы, это зоны предполетного досмотра, багажа, грузовой склад, через который проходят и все почтовые отправления, выход экипажей или ВИП-пассажиров. В течение дня сотрудники службы авиационной безопасности сменяют друг друга, именно поэтому каждый из них знает все нюансы службы на любом из постов.
"Если потенциально опасный предмет, у нас останавливается кладь в интроскопе, есть кодовое слово, оно сообщается, пассажиров мы тогда выводим в зал, в накопитель, которые здесь уже, которых нет, мы не запускаем. Приходит группа, и мы выявляем, опасный это предмет или нет", - пояснила старший смены группы досмотра АО "Аэропорт Сургута" Наталья Мурзахметова.
Ольга Патрон в группе досмотра работает уже 35 лет. Рассказывает, что за это время система безопасности воздушных ворот Сургута сильно изменилась. Сегодня мимо зорких взглядов и современного оборудования буквально не проскочит и мышь.
"Я никогда не пропущу сумку, если я ее не пересматриваю сто раз. И как бы, если я уже убедилась, что там ничего нет, понятно, можете, пожалуйста, лететь", - прокомментировала инспектор группы досмотра АО "Аэропорт Сургута" Ольга Патрон.
Выполнять свою работу - не допускать в здание и на рейс пассажиров с запрещенными предметами - группе досмотра помогает интроскоп. Эта установка работает по принципу рентгена. Контуры потенциально опасного багажа выделяются специальным цветом.
Помимо интроскопа, на вооружении службы, к примеру газоанализаторы. Эти приборы способны уловить на любой поверхности малейшие остатки, к примеру, взрывчатых веществ.
"За столько отработанных лет я знаю, что это очень ответственная работа. Во-первых, это жизни людей, и от нашей работы очень много зависит: как улетит самолет, как он приземлится. И я всегда ухожу со смены и всегда думаю: „слава Богу, сегодня все хорошо“", - добавила Ольга Патрон.
Работа службы безопасности, как правило, даже не всегда видна невооруженным взглядом пассажиров. Помимо очевидного, что называется, контактного досмотра, существует и профайлинг. Настроение, эмоции, намерения вылетающих считывают на стойках регистрации, при сверки паспорта с посадочным талоном, в зонах ожидания. Все это важная часть в обеспечении транспортной безопасности.
"У нас есть пассажиры, у которых есть медицинские противопоказания, например, сахарный диабет. Они предоставляют справочку, что им на время полета нужна, например, вода. Мы эту воду также можем проверить техническими средствами, у нас есть алкогольный тестер, мы проверим, что это действительно вода, и пассажира можем пропустить с этой водичкой по медицинским показаниям", - отметила Наталья Мурзахметова.
"Доверяй, но проверяй" - любимая пословица сотрудников группы досмотра. Сейчас в сургутском аэропорту нет такого места, куда можно было бы попасть без проверки службы авиационной безопасности. Проходят ее все без исключения: большие чиновники, губернаторы, представители президента, депутаты госдумы, нефтяные магнаты. В зоне досмотра, как в бане, равны все.
Автор: Юлия Склярова
Авторские права на данный материал принадлежат «СургутИнформТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси