О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

NI: Специальный камуфляж усложнит поиск и сопровождение истребителей Су-75

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о том, что запатентовала модульную модификацию легкого тактического истребителя Су-75 Checkmate, которая позволит менять кабину пилота с одноместной на двухместную или беспилотную в зависимости от поставленной задачи. Разобраться в особенностях нового самолета решил американский журнал The National Interest.

Полученный патент описывает самолет как "однодвигательный малозаметный самолет". Дизайн и описание соответствуют ранее опубликованным официальным изображениям.

Единым для всех трех вариантов является фюзеляж с воздухозаборником, хвостовым оперением, шасси и крыльями. В его передней части находится переходная зона с узлами крепления головного отсека, разъемами и штуцерами электрических, гидравлических и прочих систем, предназначенных для соединения с ответными частями сменного модуля. При этом смена кабины не будет влиять на аэродинамические и радиолокационные параметры самолета.

"Как правило, большую часть критически важного оборудования несет кабина самолета, но патент ОАК предполагает использование модульной системы "Plug and Play" ("Подключил и играй" - технология, предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере - прим. "РГ"). Например, для разведывательных миссий можно установить беспилотную кабину и увеличить продолжительность полета за счет меньшего веса", - пишет The National Interest.

Также стало известно, что ОАК запатентовала дезинформационно-искажающую окраску для Checkmate. Как сообщается, она будет затруднять визуальное распознавание самолета, а также его поиск и сопровождение.

Напомним, что легкий одномоторный истребитель Checkmate был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Самолет создан в КБ Сухого с использованием технологий Су-57 - в том числе средств снижения радиолокационной заметности (стелс) и внутрифюзеляжным отсеком вооружения. Масса полезной нагрузки превышает семь тонн, самолет способен разгоняться до 1,8 Маха, его боевой радиус 3000 километров.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка