АиФ - Иркутск
29 октября 2024, 14:40
Новое место не подходит? Перенос аэропорта из Иркутска вновь откладывается
Временное решение?
Впервые макет нового аэропорта увидел свет в 2022 году - и тут же вызвал волну осуждения. Модульное здание называли не иначе как "сараем", поэтому через некоторое время макет скорректировали: вместо двускатной крыши запланировали плоскую с использованием географического изображения озера Байкал.
Ожидается, что уже этой осенью новое здание воздушной гавани примет первых пассажиров.
"Осенью планируем завершить строительство временного терминала, изменение подъездных путей и схему парковки на привокзальной площади, - рассказали в региональном правительстве. - Строительство терминала позволит разгрузить действующее здание аэровокзала внутренних линий, увеличить пассажиропоток и создать более комфортные условия для пассажиров".
Это прекрасно, но не решит проблему с безопасностью. Поэтому до недавнего времени рассматривался вынос аэропорта за город - в район деревни Позднякова. Место искали долго, подбирали и отметали разные варианты, и вот пару лет назад было получено долгожданное "добро" от Министерства обороны РФ на строительство именно в этом месте. Правда, ожидалось, что возведением здания займется частный инвестор не ранее 2028 года, само же строительство должно было занять еще 3 года.
Однако буквально на днях выяснилось, что и эта площадка не подойдет - ее не согласовали на уровне правительства РФ.
"У этого места имеется ряд недостатков для размещения аэропорта, - отмечают в областном правительстве. - Из-за удаленности от транспортных путей и инженерных коммуникаций общие затраты на строительство могут достичь 200 млрд рублей, поэтому мы ищем альтернативы этой площадке".
История, которая тянется годами, продолжается. Теперь региону предстоит предложить еще несколько альтернативных вариантов для строительства либо рассмотреть варианты продления или разворота взлетно-посадочной полосы в уже существующей воздушной гавани.
Необходимость строительства нового аэропорта вряд ли потеряет актуальность - особенно с учетом роста количества перелетов в принципе и увеличения спроса на внутренний туризм, в частности.
"В качестве временного решения проблемы модульный терминал вблизи основного здания воздушной гавани подходит, - говорит руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найденова. - Ожидается, что это поможет разделить потоки путешественников: вылетающие продолжат пользоваться основным зданием, а прилетающие - новым".
Совершать перелеты станет удобнее, но задачу создания новых воздушных ворот региона это не снимает. В 2023 году аэропорт столицы Приангарья обслужил 3,7 миллиона пассажиров. Для сравнения, в 2022 году эта цифра составляла 2,6 миллиона.
За рубеж - дешевле, в столицу - дороже
Аэропорт Иркутска часто используют не только путешественники, которые летят на Байкал, но и туристы, которые направляются за границу - например в Таиланд. Именно рейсы в Бангкок из Иркутска стоят заметно дешевле, чем из других городов. Для сравнения, самый дешевый билет из столицы Приангарья стоит 28 тысяч рублей, а из соседнего Красноярска - уже 38 тысяч.
А вот перелеты из Иркутска в Москву, гораздо более востребованные, наоборот, оказываются заметно дороже, чем из соседних городов, что бьет по кошельку тех, кто часто отправляется в столицу по работе или учебе. Так, самый дешевый билет из Иркутска с вылетом 23 октября обойдется в 12 800 рублей. Рейс из Улан-Удэ - в 17 400 рублей (это без учета дальневосточных льгот). А вот из Красноярска и Новосибирска вылететь в Москву в тот же день получится заметно дешевле: 9 900 и 7 500 рублей соответственно.
Это прекрасно, но не решит проблему с безопасностью. Поэтому до недавнего времени рассматривался вынос аэропорта за город - в район деревни Позднякова. Место искали долго, подбирали и отметали разные варианты, и вот пару лет назад было получено долгожданное "добро" от Министерства обороны РФ на строительство именно в этом месте. Правда, ожидалось, что возведением здания займется частный инвестор не ранее 2028 года, само же строительство должно было занять еще 3 года.
Однако буквально на днях выяснилось, что и эта площадка не подойдет - ее не согласовали на уровне правительства РФ.
"У этого места имеется ряд недостатков для размещения аэропорта, - отмечают в областном правительстве. - Из-за удаленности от транспортных путей и инженерных коммуникаций общие затраты на строительство могут достичь 200 млрд рублей, поэтому мы ищем альтернативы этой площадке".
История, которая тянется годами, продолжается. Теперь региону предстоит предложить еще несколько альтернативных вариантов для строительства либо рассмотреть варианты продления или разворота взлетно-посадочной полосы в уже существующей воздушной гавани.
Необходимость строительства нового аэропорта вряд ли потеряет актуальность - особенно с учетом роста количества перелетов в принципе и увеличения спроса на внутренний туризм, в частности.
"В качестве временного решения проблемы модульный терминал вблизи основного здания воздушной гавани подходит, - говорит руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найденова. - Ожидается, что это поможет разделить потоки путешественников: вылетающие продолжат пользоваться основным зданием, а прилетающие - новым".
Совершать перелеты станет удобнее, но задачу создания новых воздушных ворот региона это не снимает. В 2023 году аэропорт столицы Приангарья обслужил 3,7 миллиона пассажиров. Для сравнения, в 2022 году эта цифра составляла 2,6 миллиона.
За рубеж - дешевле, в столицу - дороже
Аэропорт Иркутска часто используют не только путешественники, которые летят на Байкал, но и туристы, которые направляются за границу - например в Таиланд. Именно рейсы в Бангкок из Иркутска стоят заметно дешевле, чем из других городов. Для сравнения, самый дешевый билет из столицы Приангарья стоит 28 тысяч рублей, а из соседнего Красноярска - уже 38 тысяч.
А вот перелеты из Иркутска в Москву, гораздо более востребованные, наоборот, оказываются заметно дороже, чем из соседних городов, что бьет по кошельку тех, кто часто отправляется в столицу по работе или учебе. Так, самый дешевый билет из Иркутска с вылетом 23 октября обойдется в 12 800 рублей. Рейс из Улан-Удэ - в 17 400 рублей (это без учета дальневосточных льгот). А вот из Красноярска и Новосибирска вылететь в Москву в тот же день получится заметно дешевле: 9 900 и 7 500 рублей соответственно.
КстатиО переносе аэропорта в Иркутске заговорили еще в советские годы.
Уже тогда было понятно, что ограничения на строительство, которые действуют в приаэродромной зоне, могут впоследствии привести к остановке развития целого микрорайона.
Тогда выбрали 4 наиболее перспективные площадки: аэродром "Белая" в 18 километрах от Усолья-Сибирского, Ключевая Падь между Иркутском и Ангарском, поселок Усть-Ордынский в 71 километре от Иркутска и та самая деревня Позднякова. Однако впоследствии три варианта отпали: где-то строить не позволили военные, где-то государственные организации. От Усть-Ордынского отказались из-за его удаленности от города.
Комментарий
Александр Барсуков, генерал-майор авиации в отставке:
"К переносу аэропорта в Иркутске много вопросов. Это и финансовый: требуется до 200 млрд рублей, а, допустим, на строительство Суворовского училища потратили 6 млрд. То есть можно построить больше десятка таких училищ. Или полностью преобразить областной центр. Это с одной стороны. С другой стороны, если воздушную гавань переместить в Позднякова, в многокилометровых пробках намертво встанет Качугский тракт, который и сегодня перегружен. И, наконец, часть проблем можно решить на месте: решить проблемы с аэронавигацией и поменять направление захода самолетов на посадку, сделать его безопасным, удлинить и изменить направление взлетки".
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы