О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый аэропорт Актобе начнут строить в 2025 году

Новый аэропорт Актобе планируется начать строить во втором квартале 2025 года, сообщается в материалах к публичным слушаниям по проекту.

"Согласно графику реализации, распределение этапов выполнения проекта по проекту "Разработка технико-экономического обоснования "Строительство нового аэропорта в г. Актобе", ориентировочная дата начала строительства - 2 квартал 2025 года, ориентировочная дата окончания строительства - 2 квартал 2028 года. Нормативная продолжительность строительства объекта предварительно составляет 36 месяцев", - говорится в информации.

Вместе с тем, в процессе проектирования срок строительства может быть изменен. Площадь проектируемого участка аэропорта составит 416,01 га, в том числе площадь аэродрома составит 374,64 га.

Строительство будет вестись в 2025-2028 годы - всего 36 месяцев, включая два месяца подготовительного периода (245 дней в 2025 году, 365 дней в 2026 году, 365 дней в 2027 году и 91 день в 2028 году). Разработчиком технико-экономического обоснования переноса аэропорта Актобе выступила по заказу управления строительства, архитектуры и градостроительства Актюбинской области компания "Урбостиль".

Новый аэропорт сможет обслуживать до 1 тыс. человек или пять взлетно-посадочных операций в час.

На данный момент уже получены технические условия на подключение электроэнергии, газа, воды и водоотведения. В ходе подготовки проекта рассматривалось три варианта размещения будущего аэропорта. Все они находятся в Алгинском районе Актюбинской области. Первая площадка "Нурбулак" предполагает строительство нового аэропорта на юго-западе от города Актобе, поселка Нурбулак и поселка Аксазды Алгинского района. Вторая площадка "Кайындысай" находится на западе от Актобе и северо-западе от поселка Кайындысай Алгинского района. Третья площадка "Нурбулак 1" находится на юге от Актобе и севере от поселка Нурбулак - между реками Сазды и Тамды, восточнее поселка Сазды Алгинского района.

При детальном рассмотрении была выбрана первая площадка. Выбор в ее пользу был обусловлен меньшей протяженностью подъездных железнодорожных и автомобильных путей, а также меньшим удалением аэропорта от центра Актобе. Однако в феврале 2023 года министерство обороны не согласовало предлагаемый вариант. В результате Минобороны согласовало в июле прошлого года третью площадку в пяти км на север от поселка Нурбулак между реками Сазды и Тамды.

В проект входит международный аэровокзал на 1 тыс. пассажиров в час с возможностью расширения в будущем, привокзальная площадь со стоянкой для 300 автомобилей, здание гостиницы на 120 мест, столовая на 200 мест, здание управления аэропорта на 100 человек, склад временного хранения, ангар для четырех вертолетов Ми-8 и двух самолетов Boeing BBJ, цех бортового питания на 300 порций в час, склад материально-технического снабжения, блочно-модульная котельная на 30 МВт, склад ГСМ емкостью 8,75 тыс. кубометров, автозаправочная станция, а также другие здания и сооружения.

Новый аэропорт будет находиться в 29,5 км юго-западнее центра Актобе (от главпочтамта), в 3,7 км на юго-запад от поселка Нурбулак, в 3 км на юго-запад от поселка Аксазды и в 7 км на северо-восток от поселка Самбай.

Вьетнамская авиакомпания-лоукостер VietJet Air обсуждает возможность покупки QazaqAir, сообщил в ноябре прошлого года министр транспорта Марат Карабаев. В целом у вьетнамской группы компаний SOVICO Group (VietJet Air), по его словам, имеется 200 заказанных Boeing и 200 Airbus.

Помимо казахстанской авиакомпании, вьетнамского лоукостера интересует и возможность покупки одного из крупных казахстанских аэропортов. В качестве рабочего варианта обсуждается аэропорт Актобе - крупнейшего города в западной части Казахстана.

Карабаев сообщил в декабре прошлого года, что в доверительное управление крупным глобальным инвесторам с опытом работы в этой сфере Минтранс планирует передать аэропорты Актобе, Туркестана и Кызылорды. На данную тему власти ведут переговоры с заинтересованными сторонами, отметил он.
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка