О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый легкий самолет должен быть готов к 2026 году для полетов на Колыме и в других регионах ДФО

Что известно о "Байкале"

Уже не впервой колымчане могут слышать об амбициозном плане постепенной, но полной замены судов малой авиации на Дальнем Востоке, а также комплексном обновлении аэропортов.

Тему не обошли стороной и на минувшем Восточном экономическом форуме. Подводя итоги в интервью телеканалу "Россия-24", зампредседателя Правительства РФ и полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ответил на вопросы, связанные со строительством нового малого самолета "Байкал". Он призван заменить все более устаревающие Ан-2 и Ан-3 - эти машин часто помогают связать между собой далекие поселения на Северо-Востоке страны. Во время ВЭФ ускорить эту работу поручил и Президент РФ Владимир Путин.

"В 2026 году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям, - прокомментировал полномочный представитель президента Юрий Трутнев - Потому что самолет должен быть безопасным, самолет должен быть не очень дорогим, самолет должен садиться на короткую полосу.

Мы с новым министром промышленности господином Алихановым все эти вопросы обсуждали. Пригласили еще ряд специалистов. Надо им отдать должное, с Восточного экономического форума прошло несколько дней, а самолет подешевел в два раза. Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 миллионов рублей, стал около 260 миллионов. Ну, здорово".

Еще важнее и удивительнее то, что после обсуждений стала в три раза короче необходимая для самолета взлетно-посадочная полоса.

"Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке - 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой "Байкал" сесть не сможет. Вчера мне сказали, да нет, 350 метров. Как? Поэтому низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса".

По утверждениям его создателей, "Байкал" изначально разработан для эксплуатации на местных воздушных линиях и выполнения авиационных работ в широком диапазоне климатогеографических условий.

Ранее главный конструктор проекта Вадим Демин отмечал, что "Байкал" способен развивать приличную для своего сегмента крейсерскую скорость - до 300 километров в час. Ему не страшны ни морозы в −50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Он рассчитан на перевозку и до 2 тонн груза на дальность 1500-3000 километров.
Авторские права на данный материал принадлежат «Магаданская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка