КГУП "Хабаровские авиалинии"
2 июля 2024, 18:00
О дополнительных рейсах в Охотск и загрузке воздушных судов
Почему при большом спросе на билеты самолеты периодически летают полупустыми? Такие вопросы нам задают пассажиры. Поясним…
Во-первых, спрос на этом направлении традиционно распределен неравномерно. Если весной наблюдается большой пассажиропоток из краевого центра в Охотск, то осенью - в обратном направлении, что в первом случае связано с доставкой на север большого числа людей на сезонные работы, а во втором - с их вывозом. Из-за этого самолеты "ХабАвиа" нередко в одну сторону летают с максимальной загрузкой, в другую - с незначительной.
Во-вторых, есть зависимость от покрытия взлетно-посадочной полосы. Если она бетонная (или из металлоконструкций), то допустимый вес самолета может составлять, к примеру, 22,5 тонны, а если грунтовая - то 21,8 тонны. Разница в 700 кг - это минус 7-9 пассажиров (в среднем на каждого взрослого с багажом приходится 100 кг). Напомним, что с февраля 2024 года в Охотске используется грунтовая полоса.
В-третьих, ситуация существенно изменилась после реконструкции аэродрома в Охотске. На основной взлетно-посадочной полосе из металлоконструкций использовалась современная инструментальная курсо-глиссадная система для посадки. Но весной 2023 года ее демонтировали. Осталась только отдельная приводная радиостанция (ОПРС).
На инструментальную систему метеорологические минимумы составляли 70 метров вертикальной видимости и 900 метров горизонтальной. А вот на ОПРС они существенно выше - 200 метров вертикальной видимости и 3000 метров горизонтальной.
Что это означает на практике? При ухудшении метеоусловий, а на охотском побережье это не редкость, пилоты вынуждены ограничивать количество пассажиров на борту - брать больше авиатоплива, чтобы можно было вернуться на один из запасных аэродромов, которые находятся на значительном удалении.
Почему еще салон не заполнен до конца? Это происходит в период выполнения большого количества задержанных рейсов из-за непогоды, как это случалось в июне. В один день могут задействовать сразу 3-4 самолета. Допустим, первые два-три самолета могут лететь с максимальной загрузкой, третий-четвертый - с небольшим количеством оставшихся пассажиров. Для авиакомпании важно не оставлять пассажиров на следующие дни, а оперативно доставить их при первой же возможности. Тем более на ряде направлений природа не всегда бывает благосклонной.
Резюмируем: дополнительные рейсы на охотском направлении авиакомпания вводит ежегодно в пиковый летний период - стремится выполнять максимальное количество рейсов и брать на борт как можно больше пассажиров. Но на загрузку воздушного судна и его заправку авиатопливом влияют внешние факторы, которые авиакомпания вынуждена учитывать при подготовке и выполнении рейсов. Это оснащение аэродрома современным оборудованием, состояние полосы, погодные условия по маршруту полета и на аэродромах вылета и назначения, а также удаленность аэропортов друг от друга. Соответственно, это сказывается на количестве пассажиров на каждом рейсе, загрузка варьируется от 30 до 35-37 человек. Ограничения введены с весны 2023 года.
Конечно, авиакомпании выгоднее возить больше пассажиров и меньше топлива. Но экономические цели отходят на второй план, когда речь идет о безопасности полетов - это безусловный приоритет для любой авиакомпании, в том числе нашей.
Авторские права на данный материал принадлежат «КГУП "Хабаровские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Санавиация Ростеха спасла новорожденного с патологией сердца
Ноябрь 27, 2024
Документацию на реконструкцию ВПП-1 в "Рощино" выполнит "Аэропроект"
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнекамск (Бегишево) получил сертификат соответствия аэродрома