ГосНИИАС
17 сентября 2024, 09:17
О перспективных разработках в области сертификации авиационных систем рассказали специалисты ГосНИИАС на семинаре "Авиация. Квалификация. Надежность"
Одним из новых направлений обеспечения безопасности авиационных систем является стандартизация кибербезопасности. С 2022 года на базе ГосНИИАС* действует Рабочая группа Авиарегистра России, деятельность которой ориентирована на разработку отечественных нормативных документов в области защиты данных. В состав Рабочей группы входят представители разработчиков авиационной техники, а также компаний в сфере ИТ-безопасности.
В первый день работы семинара для участников выступили руководитель сертификационного центра ГосНИИАС Д.И. Гришкин и старший аналитик по информационной безопасности АО "Лаборатория Касперского" А.А. Николаев. В их докладе был представлен обзор существующих мер обеспечения кибербезопасности в России и зарубежом, а также основные результаты деятельности Рабочей группы Авиарегистра России, среди которых разработка проекта Методических рекомендаций по оценке соответствия процессов создания воздушных судов и их систем требованиям информационной безопасности. Для его реализации участниками Рабочей группы были переведены существующие зарубежные авиационные стандарты, а также рассмотрены ключевые барьеры в области кибербезопасности.
Темой выступления начальника лаборатории института, к.т.н. И.И. Грешников стали разработка и применение технологий искусственного интеллекта в моделирующих комплексах и тренажерах ГосНИИАС.
В рамках доклада были представлены основные результаты, полученные при выполнении работ по направлениям интеллектуализации перспективных воздушных судов. Детально была рассмотрена разработка интеллектуальных и высокоавтоматизированных программно-аппаратных комплексов, предназначенных для интеграции в комплексы бортового оборудования, при этом моделирующие стенды института активно используются для проведения экспериментальных исследований и валидации новых решений. Специалисты института разрабатывают средства интеллектуальной поддержки пилота, которые позволят реализовать такие функции, как дополненная реальность и синтезированное видение, распознавание взлетно-посадочных полос и других летательных аппаратов и объектов, голосовое управление, контроль состояния пилота, а также автоматическая посадка и удаленное управление воздушным судном.
*Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное автономное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ФАУ "ГосНИИАС") входит в состав Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского" (НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского").
Авторские права на данный материал принадлежат «ГосНИИАС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы