ОАК
6 июня 2024, 18:55
ОАК развивает кадровый потенциал, кооперационные и международные связи в ходе работы на ПМЭФ-2024
Также Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и ректор МАИ Михаил Погосян подписали соглашение о реализации пилотного проекта по подготовке специалистов нового поколения. ОАК и МАИ совместно разработают новые программы обучения с учетом перспективных прорывных технологий, которые будут внедряться в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Разработка таких гибких образовательных программ под будущие задачи индустрии и внедрение механизма бесшовного перехода от образовательной к профессиональной деятельности позволят подготовить инженеров новой формации в интересах ОАК. Цикл подготовки высококвалифицированного авиационного специалиста составляет 5-7 лет. Планируется также расширять программы производственной практики на предприятиях ОАК и усовершенствовать систему трудоустройства студентов и выпускников.
Заместитель Министра промышленности и торговли России Олег Бочаров и Глава ОАК Юрий Слюсарь на полях ПМЭФ-2024 провели встречу с Министром транспорта Республики Куба Эдуардо Родригесом Давила и Президентом Кубинской авиационной корпорации "Белтран" Хоэлем Арчером Сантосом. Стороны обсудили вопросы поддержания летной годности действующего парка российских самолетов на Кубе, а также перспективы обновления парка национального перевозчика Республики Куба российскими самолетами.
Генеральный директор ОАК в ходе работы форума также принял участие в сессии, посвященной роли "оборонки" в экономике страны сегодня и завтра: "Задача двойного назначения. Роль организаций ОПК в обеспечении технологического суверенитета". Участники мероприятия обсудили насущные проблемы ОПК, сдерживающие развитие и возможные варианты решений.
"ОПК - это не только продукция "в штуках" для фронта сегодня, это еще и технологический задел для создания продуктов нового поколения для гражданского рынка. В авиастроении эта задача реализуется в рамках наращивания выпуска гражданских самолетов", - подчеркнул Юрий Слюсарь.
Глава корпорации также принял участие в профильных сессиях форума "Технологическое лидерство в новой модели системы высшего образования РФ: роль индустрии" и "Российское инженерное образование в многополярном мире". Загрузка предприятий ОАК с учетом обязательств по гособоронзаказу и программам гражданской авиации обеспечена на годы вперед. Но производство необходимо обеспечить кадрами. За 3 года численность сотрудников должна быть увеличена на треть. Производственных рабочих необходимо порядка 19 тысяч. Наибольшую потребность в производственных рабочих испытывают в Казани, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Иркутске и Новосибирске. Конструкторским бюро ОАК в Москве понадобится более 600 инженеров-конструкторов. Тема привлечения и подготовки кадров сейчас - одна из приоритетных на повестке дня.
Сегодня ОАК реализует целевую подготовку студентов в вузах. В частности, участвует в программе "Крылья Ростеха" по подготовке инженеров нового поколения для отечественной авиастроительной отрасли, реализуемая под эгидой Госкорпорации Ростех. Согласно стандарту целевой подготовки, каждый студент, обучающийся по целевому набору от корпорации, получает хорошую стипендию, с первого курса работает на предприятии, у него есть наставник и все производственные практики в обязательном порядке студент проходит в КБ или на заводе. Также в рамках развития кадрового потенциала ОАК занимается профориентацией. Это авиационные классы, специализированные смены в детских лагерях. Программы охватывают 25 тысяч школьников по всей стране.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,9 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси