О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК возобновила испытания Ил-114-300

ОАК: второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет

ОАК возобновила программу летных испытаний самолета Ил-114-300. Ранее стало известно, что компания не укладывается в сроки выполнения первого контракта на поставку трех Ил-114-300

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") возобновила программу летных испытаний Ил-114-300 - второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиационного завода (ЛАЗ) им. Павла Воронина. Об этом сообщила компания в телеграм-канале.

Полет проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/ч, его протяженность составила 40 минут.

"В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями госкорпорации "Ростех", - сообщила ОАК.

Полет самолета прошел штатно, системы и оборудование работали исправно. До полетов судно прошло цикл наземных испытаний - цеховые и аэродромные отработки. В рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки.

"Возобновление программы летных испытаний - важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок", - сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор "Ил" (входит в ОАК) Даниил Бренерман. По его словам, самолет создается для эксплуатации в том числе в сложных климатических условиях, и нужно будет подтвердить надежность и работоспособность всех систем в суровом климате.

"Ростех" привел слова гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вадима Бадехи о том, что компания улучшила характеристики двигателя для Ил-114-300, оснастив самолет улучшенной модификацией двигателя ТВ7-117СТ-01. "ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях", - отметил Бадеха.

По данным "Ростеха", двигатель по своим техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Так, силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме. У нее есть новый воздушный винт АВ112-114 с повышенной тягой 4 т.

Ил-114-300 - это региональный пассажирский турбовинтовой самолет, вмещающий до 68 пассажиров. Он предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 (первый полет совершен в 1990 году).

По данным ОАК, Ил-114-300 должен заменить устаревшие Ан-24 на внутренних авиалиниях, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса.

В июне 2023 года источник, знакомый с производственными планами госкорпорации, сообщил РБК, что ОАК не укладывается в сроки выполнения первого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) трех Ил-114-300 на общую сумму 4,32 млрд руб. Представитель ОАК Станислав Зуев подтвердил перенос сроков выполнения контракта.

Одной из причин стало расследование аварии прототипа военно-транспортного самолета Ил-112В, который потерпел катастрофу в августе 2021 года. Как и Ил-114-300, самолет оснащался турбовинтовыми моторами ТВ7-117СТ. В ОАК предположили, что самолет упал после возгорания правого двигателя.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка