Военное обозрение
19 сентября 2024, 08:29
"Обещал произвести революцию": ВМС США выводят из эксплуатации беспилотный вертолет FireScout
Одним из проблемных дронов оказался беспилотный вертолет MQ-8C FireScout от концерна Northrop Grumman, которым должны были оснащаться различные надводные корабли, такие как литоральные LCS или новый фрегат класса Constellation.
FireScout имеет воздушный потолок в 3,8 тыс. метров, время полета 5,5 часа и скорость 85 узлов. Комплекс, состоящий из трех таких аппаратов, должен быть способен обеспечивать до 12 часов непрерывной работы, уходя от корабля базирования на расстояние до 110 морских миль.
БПЛА FireScout обещал произвести революцию в боевых возможностях флота, предлагая разведку в режиме реального времени, обнаружение целей и нанесение ударов управляемыми ракетами - говорится в издании Defensa.
В отличие от двух первоначальных версий БПЛА, созданных на базе коммерческого вертолета Bell 407, FireScout обладает большей автономностью и грузоподъемностью, более прост в обслуживании.
Тем не менее, высокие затраты на его содержание привели к тому, что он будет выведен из строя всего через два года после начала его эксплуатации - отмечается в издании.
В 2016 году ВМС США закупили 10 единиц MQ-8C FireScout за $108,1 млн. В декабре 2021 года беспилотник был впервые развернут на борту одного из LCS, USS Milwaukee. С тех пор эти аппараты были размещены только на 4 кораблях.
Как указывается в бюджетной заявке флота, эксплуатация MQ-8C закончится в четвертом квартале 2024 финансового года, а вывод всего парка из строя будет завершен в четвертом квартале 2026 года (финансовый год в США заканчивается в сентябре).
ВМС США планировали приобрести 177 MQ-8C за $3,47 млрд для развертывания на надводных кораблях, вложив в его разработку около $1,5 млрд. Всего на вооружение поступило 36 аппаратов, из которых используются только 17, а остальные находятся на хранении.
Как указывается в издании, решение избавиться от них могло быть принято из-за высокой стоимости приобретения и содержания FireScout:
Обычные пилотируемые вертолеты могут делать практически то же самое с гораздо меньшими затратами.
Однако в связи с выводом из строя FireScout возникает вопрос с оснащением фрегатов класса Constellation новыми БПЛА. Эта проблема меньше касается кораблей LCS, так как они сами являются первыми кандидатами на выбывание из состава флота.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы