zhukvesti.info
22 октября 2024, 08:06
Обновленный легкий вертолет Ми-34М1 первый раз подняли в воздух
Первый опытный образец винтокрылой машины Ми-34М1 (бортовой № 1002), предназначенный для летных испытаний, был переоборудован в 2024 г в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова из второго опытного образца модернизированного вертолета Ми-34С1, оснащенного поршневым двигателем М9ФВ. Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Барков.
Одновременно впервые в воздухе был опробован новый отечественный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-650В. Также был опробован новый редуктор. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки - топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на несущий винт.
Мотор ВК-650В - это российский аналог канадского мотора PW-207K. АО "Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)" начало работы по разработке ТВД ВК-650В в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 г. Головным разработчиком двигателя является петербургская компания "ОДК-Климов". Двигатель-демонстратор был создан в 2020 г., первый запуск двигателя-демонстратора с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 г. Также в 2021 г. был изготовлен первый опытный образец двигателя. В текущем году намечено изготовить десять опытных экземпляров двигателя ВК-650В, четыре из них предназначены для летных испытаний.
Серийное производство мотора ВК-650В, предназначенного для отечественных многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 тонн, планируется развернуть в 2025 г.
Стоит напомнить, что первый опытный образец вертолета Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 г. Изначально вертолет был оснащен одним поршневым двигателем М-14В26В. В 2009 г. пробовали возродить выпуск Ми-34 в двух вариантах. В первой модификации Ми-34С1 планировалось использовать один отечественный поршневой двигатель М9ФВ. На второй версии Ми-34С2 намечалось установить один французский газотурбинный двигатель Turbomeca Arrius 2F. Однако проекты так и не были реализованы.
Сейчас заявлено, что будет использован по максиму задел по машине Ми-34. На вертолете установят один новый отечественный газотурбинный двигатель (ГТД) ВК-650В, который пока еще не сертифицирован. Создан новый редуктор под ГТД ВК-650В. Будет переделана топливная система. Основные системы планеры трогать не будут, за исключением мест размещения пассажиров и багажного отделения.
На первом этапе максимальная взлетная масса ремоторизованной машины Ми-34 должна составить 1,55 т (максимальная взлетная масса модели Ми-34С составляла 1,45 т). На втором этапе для увеличения пассажировместимости предполагается полностью переделать планер вертолета, перепроектировать шасси, лопасти рулевого винта и др. Максимальная взлетная масса шестиместной модификации вертолета должна возрасти до 1,75 т.
Авторские права на данный материал принадлежат «zhukvesti.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы