РЖД-партнер
10 ноября 2023, 14:27
"Общий черный список авиакомпаний - подножка туротрасли"
- Есть ли смысл в черных списках?
- Административные нарушения, вроде курения в туалете самолета или выпивки тайком на борту, конечно, встречаются чаще, чем уголовные. Массовый авиатуризм, особенно, если мы говорим о чартерах, - это путешествие на отдых, отпуск. И в аэропорту после прохождения досмотров люди иногда "отпускают вожжи", чувствуют себя одной ногой в отпуске, позволяют себе выпить лишнего в баре перед посадкой и прочее. Нет, наверное, сферы работы с людьми, где клиенты что-нибудь да не нарушат, это естественная поправка на правило "люди разные". Разумеется, на нарушение правил, тем более правил поведения в самолете, нельзя смотреть сквозь пальцы - это общая безопасность пассажиров на борту, и понятно, что авиакомпании, формирующие черные списки, заботятся о том, чтобы из небольшого нарушения не вырос большой скандал, чреватый временными, денежными, репутационными потерями для авиакомпании, и угрожающий безопасности пассажиров.
- Не слишком ли радикальны новые предложения?
- Ни как турист, ни как турагент я такие радикальные меры, как общие черные списки сроком на три года не одобрю. Инциденты случаются далеко не на каждом рейсе, часто они предаются огласке в СМИ и в соцсетях. Потенциальные пассажиры, прочитав, чем закончилось неправильное поведение того или иного туриста на борту, крепко задумаются, а стоит ли это нарушение потерянного отпуска, штрафа, испорченной репутации, и тем более - уголовного наказания. Да и дебошир обычно наказан достаточно, чтобы не повторять подобного. Авиакомпания, скорее всего, и так не встретится больше с этим пассажиром, и вряд ли он решится повторить такое на борту воздушного судна в принципе. "Рьяный авиахулиган" - это что-то фантастическое.
- Чем чреваты общие жесткие черные списки?
- Во-первых, ограничением права человека на авиапередвижение на довольно долгий срок. А ведь в течение этих трех лет может возникнуть какая-то жизненно важная ситуация, требующая перемещения между пунктами, где нет, к примеру, железной дороги, или невозможно доехать на машине. Все бывает.
Во-вторых, ошибками. Есть однофамильцы, которые могут пострадать ни за что. Это не пойдет на пользу репутации авиакомпании.
- Насколько полезным станет нововведение для туроператоров, каких рисков позволит избежать?
- Любые искусственные жесткие общие ограничения - это всегда подножка для туротрасли. Так или иначе, это падение турпотока, удорожание того же авиабилета в составе тура. Мне кажется, общее огульное "запретить" всегда растет из нежелания дополнительных затрат на профессиональное решение проблемы на месте, нежелания планировать тот или иной риск и учитывать его в своих бизнес-схемах. Разумеется, авиаотрасль - это сфера высоких рисков и ответственности авиакомпании за безопасность, здоровье и жизнь пассажиров. Черные списки пассажиров, как и черные списки просто клиентов любой сферы услуг так или иначе существуют и, думаю, оправдывают себя в качестве сдерживающего средства. Но их объединение и увеличение срока их действия будет скорее минусом, чем плюсом. Для самих авиакомпаний, в первую очередь. Что касается намерения авиакомпаний делиться черными списками пассажиров с туроператорами - это, скорее, хорошо. Прежде чем продать тур, ответственный турагент/туроператор в любом случае ведет проверку по всем фронтам возможных ограничений для туриста, мешающих ему воспользоваться туром, от наложенного запрета на выезд из-за штрафа до срока действия паспорта и прочего.
Беседовала Анна Маничева
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 28, 2024
Цены на билеты рухнули: авиакомпании объявили фантастические скидки в "Черную пятницу"
Ноябрь 28, 2024
Аэропорт Владикавказа возобновил работу
Ноябрь 28, 2024
Владимир Богатырев: "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"