О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК объяснила низкие шансы создания электродвигателя для МС-21

Его масса составит свыше 120 тонн, что тяжелее взлетной массы самого воздушного судна, отметил замгендиректора корпорации Юрий Шмотин

Создание электрического двигателя для самолета МС-21 маловероятно, поскольку его масса составит свыше 120 тонн, что тяжелее взлетной массы самого воздушного судна. Такими данными поделился заместитель генерального директора ОДК Юрий Шмотин на всероссийской конференции "Горение топлива: теория, эксперимент, приложения".

"По соотношению скорость/масса газотурбинному двигателю альтернативы не будет. <...> Примерно для МС-21, этот аналог Airbus-320, на час полета нужна аккумуляторная батарея в 120 тонн", - сказал он.

Такие данные Шмотин представил на лекции, в ходе которой он рассказывал, в том числе, о возможности в будущем замены газотурбинных двигателей, использующихся в гражданской авиации сейчас, на электрические. Отвечая на вопрос из зала о разработке такого электродвигателя, он сказал, что "такого никогда не будет".

Максимальная взлетная масса МС-21 составляет 72 560 кг. В процессе выступления он пояснил, что в ближайшие 30-50 лет альтернативы газотурбинным двигателям в гражданской авиации нет. По словам Шмотина, в будущем возможно появление электродвигателей до 1 мегаватта, однако этого хватит только на 1 час полета.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолет с вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет получил сертификат типа в прошлом году, но изначально на него планировалось устанавливать зарубежные двигатели, позже предусматривался вариант с российскими двигателями. Версия самолета с российскими двигателями получила индекс МС-21-310.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка