О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Опробованные в деле боевые комплексы": какими преимуществами обладают истребители Су-35С

Объединенная авиастроительная корпорация передала в войска новую партию многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщается на сайте ОАК. Ранее о поставках Су-35С в ВКС РФ сообщалось также в июне, июле и сентябре. Этот истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и уничтожения наземных и надводных объектов. Су-35С активно применяются в ходе проведения спецоперации на Украине. По словам аналитиков, по ряду показателей эти машины не уступают истребителям пятого поколения.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передала Минобороны России новую партию многофункциональных истребителей Су-35С. Об этом сообщается на сайте компании.

"Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России очередные новые многофункциональные истребители Су-35С", - говорится в релизе пресс-службы ОАК.

Перед передачей военным самолеты прошли "цикл наземных и летных испытаний в различных рабочих режимах", после чего они совершили перелет с аэродрома завода к месту несения боевой службы.

Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь отметил, что авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре "успешно ведет работу в рамках гособоронзаказа" и по графику выполняет "предусмотренные контрактами поставки, обеспечивая потребности ВКС России в современных авиационных комплексах".

Предыдущая партия Су-35С поступила в войска в конце сентября. Об этом сообщил тогда вице-премьер - министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ранее о передаче в войска Су-35С сообщалось также в июне и июле этого года.

По словам первого заместителя генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимира Артякова, нынешняя поставка истребителей - не последняя в этом году.

"Наши авиастроители вышли на хорошие темпы производства боевых машин и своевременно передают их ВКС России. Это не последняя поставка авиационных комплексов в этом году. Су-35С - один из основных истребителей на вооружении российской армии и пользуется заслуженным успехом. Этот сверхманевренный самолет может выполнять широкий спектр задач, имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения", - резюмировал Артяков.

На пути к пятому поколению

Напомним, многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С предназначен для завоевания господства в воздухе, а также для уничтожения наземных и надводных объектов в любое время суток и при любых погодных условиях.

Су-35С представляет собой дальнейшее развитие семейства истребителей Су-27. По словам разработчиков, в его конструкции применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на Су-27 и Су-30. В то же время при создании этого самолета были реализованы многие передовые решения, которые затем были внедрены на истребителе пятого поколения Су-57. В ОАК отмечают, что это делает Су-35С переходной моделью от четвертого поколения авиационных комплексов к пятому.

В материалах корпорации указано, что отличительными особенностями Су-35С "являются высокие летно-технические, высотно-скоростные и маневренные характеристики".

Кроме того, среди достоинств истребителя разработчики выделяют информационно-прицельные системы большого радиуса действия, современную систему связи и высокоскоростного информационного обмена с наземными пунктами управления и другими самолетами, высокоэффективное управляемое вооружение класса "воздух - воздух" и "воздух - поверхность" большой дальности и продвинутую систему радиоэлектронного противодействия и обороны.

Два двигателя ТРДДФ АЛ-41Ф1С позволяют Су-35С развивать максимальную скорость 1400 км/ч у земли и 2500 км/ч (2,35 Мах) - на высоте.

"Силовая установка на базе новых двигателей с цифровой системой управления и управляемым вектором тяги позволяет значительно улучшить летно-технические и маневренные характеристики самолета", - говорят в ОАК.

Максимальная высота полета (практический потолок) составляет 18 тыс. м, предельная дальность на высоте крейсерского полета без дозаправки - 3600 км. Истребитель способен нести до 8000 кг боевой нагрузки, которая размещается на 12 узлах подвески.

Су-35С вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1 и может применять широкую номенклатуру ракетного и бомбового оружия, в том числе управляемые ракеты "воздух - воздух" и "воздух - поверхность", неуправляемые ракеты типа С-8, а также корректируемые авиационные бомбы (КАБ) различного калибра.

РЛС с фазированной антенной решеткой позволяет Су-35С обнаруживать воздушные объекты на удалении до 400 км, а также сопровождать до 30 и одновременно обстреливать в дальнем воздушном бою до восьми воздушных целей. В свою очередь, бортовая оптико-локационная станция (ОЛС) обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей на дальности свыше 80 км.

Кроме того, как сообщает Telegram-канал "Военная хроника", благодаря оборудованию пятого поколения Су-35С могут "в любых метеоусловиях осуществлять поверхностную радиолокационную разведку и обнаруживать цели типа: "мост" - до 170 км, "катер" - 120 км, "группа танков" - до 70 км, "рассредоточенные САУ" - 35-50 км".

При создании Су-35С конструкторам также удалось улучшить эксплуатационно-технические характеристики самолета. В частности, его ресурс был увеличен до 6 тыс. часов полета. Кроме того, инженеры сократили время технического обслуживания машин. Этого удалось достичь в том числе благодаря автоматизации поиска и устранения неисправностей.

"Рабочая лошадка" СВО

Су-35С активно задействуется МО РФ в ходе проведения спецоперации на Украине. В частности, 23 сентября военное ведомство показало видео боевого вылета истребителя, а 30 сентября министерство сообщило, что в ходе патрулирования и прикрытия самолетов бомбардировочной и штурмовой авиации "сушки" обнаружили и уничтожили самолет ВСУ. Аналогичные материалы МО РФ публиковало и ранее.

По словам заслуженного военного летчика РФ генерал-майора Владимира Попова, в зоне СВО Су-35С главным образом выполняют задачи "по перехвату воздушных целей".

"Они занимаются перехватом воздушных целей, в том числе скоростных самолетов, вертолетов и беспилотников. Все цели, которые находятся в досягаемости и по которым не успевают отработать ПВО, входят в круг их задач", - пояснил аналитик в беседе с RT.

Помимо борьбы с самолетами противника, Су-35С также наносят удары по наземным целям, отметил генеральный директор АО "Аэрокон" авиационный эксперт Эдуард Багдасарян.

"В ходе СВО Су-35С выполняют бомбометание и запуск крылатых ракет. Плюс они выполняют разведку за счет своего разведывательного комплекса", - заявил специалист в комментарии RT.

Эффективность Су-35С в ходе СВО признают и за рубежом. Так, в конце сентября вице-маршал ВВС Великобритании в отставке Шон Белл в интервью Sky News констатировал, что ВСУ оказались бессильны против российских истребителей Су-35С. В свою очередь, представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил в том же месяце, что Киев просит у своих западных покровителей поставить истребители, которые бы не уступали Су-35С "в тактико-технических характеристиках и вооружении".

Владимир Попов считает, что по ряду характеристик Су-35С сравнимы с самолетами пятого поколения.

"Су-35С относятся не просто к четвертому поколению, а к поколению 4++. Такие самолеты по ряду показателей сопоставимы с машинами пятого поколения, в том числе с американскими F-22 Raptor и F-35", - сказал аналитик.

Схожего мнения придерживается и Эдуард Багдасарян. По его словам, на сегодняшний день Су-35С являются наиболее "современными самолетами четвертого поколения" в России.

"Это опробованные в деле боевые комплексы. Пилоты и наземный персонал их хорошо изучили. Су-35С эффективно используются сегодня нашими ВКС, это их рабочая лошадка. Конечно, у нас есть и более современные истребители пятого поколения - Су-57. Но они пока что продолжают интегрироваться в систему вооружений, на это нужно время. Их так активно, как Су-35С, не используют", - заключил эксперт.
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка