Abireg.ru
13 мая 2024, 17:29
Орловская область рискует остаться без аэропорта из-за новой свалки-гиганта
Необходимость этого подтверждается стремлением властей участвовать в нацпроекте "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". По нему из федерального бюджета Орловской области выделено 1,4 млрд рублей только на первый этап реализации проекта, призванного вернуть регион в воздушное пространство.
В декабрьском инвестиционном послании губернатор Андрей Клычков пояснил, что речь идет об аэропорте "Южный": его реконструкцию планируют завершить осенью 2024 года. Но, чтобы это стало возможным, мало отремонтировать взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала. Нужно еще и соответствовать высоким стандартам безопасности.
В частности, законом устанавливается приаэродромная территория - зона с особыми условиями, предполагающими ограничение экономической и иной деятельности, а также использования земли и (или) объектов недвижимости на ней. Так, запрещено строить на этой территории объекты, не связанные с инфраструктурой воздушного транспорта: они могут создать помехи для работы систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, повлиять на безопасность полетов и так далее.
Территория аэропорта "Южный" относится к шестой подзоне. На ней в пределах 15 км запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В случае с Орлом это полигоны твердых коммунальных отходов. Вопреки всякой логике, именно такой объект - полигон ООО "ЭкоПолис" - через месяц после инвестиционного послания господина Клычкова открыли всего в 7,6 км от аэропорта.
Эту проблему осветил депутат Орловского областного Совета депутатов, председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорту Виталий Рыбаков. Он обратился в профильные органы с просьбой проверить, согласовано ли строительство полигона ООО "ЭкоПолис" с Росавиацией и Минобороны России, повлияет ли его наличие на прием и отправку воздушных судов и было ли оно учтено при выделении региону денежных средств по нацпроекту.
"В связи со строительством аэропорта в Орле этот завод вообще не должен функционировать, поскольку он находится в радиусе аэропорта - и критическая масса скопления птиц на полигоне "Экополис" будет представлять прямую опасность для воздушных судов", - прокомментировал господин Рыбаков.
В Росавиации "Абирегу" однозначно ответили, что размещение объекта по обращению с отходами, не оборудованного мерами по защите от привлечения и массового скопления птиц, может негативно повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
"Сейчас аэродром Орел (Южный) не зарегистрирован в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. Реконструкция аэродрома осуществляется собственником аэропортового комплекса - Правительством Орловской области. У Росавиации нет сведений о подготовке Правительством Орловской области проекта решения об установлении ПАТ (приаэродромной территории) аэродрома Орел (Южный)", - сообщается в ответе ведомства на официальный запрос.
Также Росавиация уточнила, что размещение объектов по обращению с отходами в границах шестой подзоны возможно только при наличии заключения по результатам орнитологического исследования. Оно, в свою очередь, проводится только по заявлению застройщика или собственника объекта.
Есть вероятность того, что, несмотря на огромные бюджетные вливания, аэропорт не сможет получить разрешение на полеты. Прецеденты с отказами уже имеются. Так, в 2022 году мэрия Барнаула оспаривала предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому ФО об устранении нарушений эксплуатации полигона АО "Эко-Комплекс", расположенного в 6,46 км от контрольной точки аэродрома. Арбитражный суд Новосибирской области, а за ним и арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций отказали администрации города Барнаула в удовлетворении требований.
Кроме полигона ООО "ЭкоПолис", в том же месте находится старая городская свалка Орла, также привлекающая птиц. Ее рекультивацией выразило стремление заняться местное предприятие - АО "ЭкоСити". Гендиректор Юрий Парахин сообщил, что проект уже готов, в работу вложено 200 млн рублей, на полигон вывезены инертные материалы и почвогрунтовая смесь для пересыпки, чтобы предотвратить возгорание мусора.
Господин Парахин отмечает, что рекультивацию обсуждали еще в 2019 году, и, если бы мэрия не тянула с общественными слушаниями, за пять лет рекультивация принесла бы существенные результаты. Однако, пока проект продвигается почти с нулевой скоростью. При таких вводных идея вложения федеральных средств в заведомо нереалистичные проекты выглядит, как минимум, сомнительной, а как максимум - утопической.
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта