Abireg.ru
13 мая 2024, 17:29
Орловская область рискует остаться без аэропорта из-за новой свалки-гиганта
Необходимость этого подтверждается стремлением властей участвовать в нацпроекте "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". По нему из федерального бюджета Орловской области выделено 1,4 млрд рублей только на первый этап реализации проекта, призванного вернуть регион в воздушное пространство.
В декабрьском инвестиционном послании губернатор Андрей Клычков пояснил, что речь идет об аэропорте "Южный": его реконструкцию планируют завершить осенью 2024 года. Но, чтобы это стало возможным, мало отремонтировать взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала. Нужно еще и соответствовать высоким стандартам безопасности.
В частности, законом устанавливается приаэродромная территория - зона с особыми условиями, предполагающими ограничение экономической и иной деятельности, а также использования земли и (или) объектов недвижимости на ней. Так, запрещено строить на этой территории объекты, не связанные с инфраструктурой воздушного транспорта: они могут создать помехи для работы систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, повлиять на безопасность полетов и так далее.
Территория аэропорта "Южный" относится к шестой подзоне. На ней в пределах 15 км запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В случае с Орлом это полигоны твердых коммунальных отходов. Вопреки всякой логике, именно такой объект - полигон ООО "ЭкоПолис" - через месяц после инвестиционного послания господина Клычкова открыли всего в 7,6 км от аэропорта.
Эту проблему осветил депутат Орловского областного Совета депутатов, председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорту Виталий Рыбаков. Он обратился в профильные органы с просьбой проверить, согласовано ли строительство полигона ООО "ЭкоПолис" с Росавиацией и Минобороны России, повлияет ли его наличие на прием и отправку воздушных судов и было ли оно учтено при выделении региону денежных средств по нацпроекту.
"В связи со строительством аэропорта в Орле этот завод вообще не должен функционировать, поскольку он находится в радиусе аэропорта - и критическая масса скопления птиц на полигоне "Экополис" будет представлять прямую опасность для воздушных судов", - прокомментировал господин Рыбаков.
В Росавиации "Абирегу" однозначно ответили, что размещение объекта по обращению с отходами, не оборудованного мерами по защите от привлечения и массового скопления птиц, может негативно повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
"Сейчас аэродром Орел (Южный) не зарегистрирован в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации. Реконструкция аэродрома осуществляется собственником аэропортового комплекса - Правительством Орловской области. У Росавиации нет сведений о подготовке Правительством Орловской области проекта решения об установлении ПАТ (приаэродромной территории) аэродрома Орел (Южный)", - сообщается в ответе ведомства на официальный запрос.
Также Росавиация уточнила, что размещение объектов по обращению с отходами в границах шестой подзоны возможно только при наличии заключения по результатам орнитологического исследования. Оно, в свою очередь, проводится только по заявлению застройщика или собственника объекта.
Есть вероятность того, что, несмотря на огромные бюджетные вливания, аэропорт не сможет получить разрешение на полеты. Прецеденты с отказами уже имеются. Так, в 2022 году мэрия Барнаула оспаривала предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому ФО об устранении нарушений эксплуатации полигона АО "Эко-Комплекс", расположенного в 6,46 км от контрольной точки аэродрома. Арбитражный суд Новосибирской области, а за ним и арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций отказали администрации города Барнаула в удовлетворении требований.
Кроме полигона ООО "ЭкоПолис", в том же месте находится старая городская свалка Орла, также привлекающая птиц. Ее рекультивацией выразило стремление заняться местное предприятие - АО "ЭкоСити". Гендиректор Юрий Парахин сообщил, что проект уже готов, в работу вложено 200 млн рублей, на полигон вывезены инертные материалы и почвогрунтовая смесь для пересыпки, чтобы предотвратить возгорание мусора.
Господин Парахин отмечает, что рекультивацию обсуждали еще в 2019 году, и, если бы мэрия не тянула с общественными слушаниями, за пять лет рекультивация принесла бы существенные результаты. Однако, пока проект продвигается почти с нулевой скоростью. При таких вводных идея вложения федеральных средств в заведомо нереалистичные проекты выглядит, как минимум, сомнительной, а как максимум - утопической.
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси