О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Орловский аэропорт и Западный обход

Эти два масштабных проекта в ближайшее время станут ключевыми для нашего города.

В скором времени в Орле ожидается активизация работ по двум крупным проектам, которые, без сомнения, станут важными вехами в современной истории и развитии города и его инфраструктуры. Это модернизация орловского аэропорта Южный и строительство участка объездной дороги - Западного обхода Орла. Об этих проектах журналисту "Орловской правды" рассказал первый заместитель губернатора в правительстве Орловской области Владимир Ивановский.

- Владимир Сергеевич, хотелось бы начать с аэропорта. Есть ли какие-то подвижки в реализации этого проекта?

- Начнем, пожалуй, вот с чего. В рамках федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года правительством Орловской области запланирована глубокая реконструкция объектов аэропортового комплекса "Орел-Южный".

Из средств федерального бюджета на эти цели предусмотрено финансирование в размере 1 млрд рублей, в том числе: в 2022 году - 400 млн рублей, в 2023-м - 600 млн рублей.

23 ноября 2022 года между КУ ОО "Орелгосзаказчик" и крупной специализированной строительной компанией НАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ" заключен государственный контракт на выполнение работ по реконструкции орловского аэропорта. 29 мая 2023 года разработанная НАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ" проектная документация направлена на государственную экспертизу в Федеральное автономное учреждение "Главгосэкспертиза России".

Общая цена контракта подрядчика составляет 1 млрд 10 млн рублей. Проектные решения по объекту предусматривают его реализацию в два этапа. Первый предполагает доведение инфраструктуры аэропорта Орел-Южный до требований, предъявляемых к посадочным площадкам. Чтобы читатели газеты могли полнее представлять объем работ, считаю необходимым перечислить те мероприятия, которые будут выполнены в ходе первого этапа:

  • реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием шириной 45 м, укрепленных участков за торцом 50x45 м, спланированной части летной полосы ИВПП, летной полосы;
  • строительство новой соединительной рулежной дорожки шириной 15 м;
  • строительство нового пассажирского перрона для самолетов и вертолетов;
  • строительство нового аванперрона;
  • строительство резервуара для сбора противообледенительной жидкости;
  • строительство нового служебно-пассажирского здания для обеспечения деятельности аэронавигационного обеспечения полетов и функционирования метеорологической службы;
  • строительство нового склада аэродромной службы;
  • строительство площадки аварийно-спасательной станции с подъездом к ИВПП;
  • реконструкция объектов ССО;
  • реконструкция объектов электроснабжения;
  • строительство новой крышной котельной служебно-пассажирского здания;
  • реконструкция водосточно-дренажной сети вдоль ИВПП с устройством локальных очистных сооружений;
  • реконструкция объектов ОрВД;
  • строительство новой патрульной дороги;
  • строительство нового ограждения аэропорта с установкой технических систем охраны периметра в соответствии с требованиями авиационной безопасности;
  • строительство новой привокзальной площади;
  • строительство новых подъездных путей и проездов на привокзальной площади;
  • строительство подъездной дороги к аэропорту от ул. Авиационной;
  • строительство инженерных сетей обеспечения - электрических сетей, водопровода, канализации, слаботочных сетей для перечисленных объектов.
- И это только объекты инфраструктуры первого этапа. А что включает в себя второй?

- В ходе второго этапа планируется выполнить:
  • демонтаж существующего здания АСС, разрушенных зданий СДП и ТП;
  • строительство нового служебно-пассажирского здания для обслуживания пассажиров и обработки грузов;
  • строительство нового здания гаража службы спецтранспорта с площадкой;
  • строительство новой контейнерной АЗС;
  • строительство нового здания аварийно-спасательной станции с расширением площадки;
  • строительство новой крышной котельной гаража ССТ;
  • строительство новой парковки личного и служебного транспорта (расчет количества парковочных мест будет произведен на основании МНГП г. Орла);
  • оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  • строительство инженерных сетей обеспечения - электрических сетей, водопровода, канализации, тепловых сетей, слаботочных сетей для объектов второго этапа.

- Что даст Орлу модернизация аэропорта?

- Выполнение всего комплекса предусмотренных работ позволит возобновить полеты таких воздушных судов, как "Сухой Суперджет 100" и вертолетов класса Ми‑8, повысит инвестиционную привлекательность региона и будет востребовано жителями и гостями Орловской области для авиасообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, аэропортами юга России (Краснодарский край, Крым).

В настоящий момент на объекте продолжается выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. №1798.

Ввиду серьезных изменений конструктивных решений в процессе проектирования и, как следствие, увеличения объемов запланированных работ, а также временного запрета полетов гражданских судов над Орловской областью в период СВО сроки завершения проекта сдвигаются на 2024 год.

- Теперь что касается другого важного проекта - Западного обхода Орла. Речь идет о строительстве современной трассы, которая позволит разгрузить транспортные потоки в нашем городе. На каком этапе находится реализация этого проекта?

- Орел был и пока еще остается единственным областным центром, у которого нет полной объездной дороги. Десять тысяч единиц транспорта, в том числе крупнотоннажного, проходит каждый день через город. В результате разбиваются дороги, есть немало вопросов и по обеспечению дорожной безопасности.

Правительство РФ поддержало нашу инициативу и выделило средства на строительство этого участка федеральной автомагистрали.

В настоящее время завершается проектирование объекта, проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу. Будущая автодорога будет современной, четырехполосной.

Стоимость разработки предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объекта составляет 54 млн рублей.

Точные сроки и объемы работ будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы.

Общая протяженность автомобильной дороги составляет 15,85 км. Согласно проекту она берет начало в районе населенного пункта Альшанские Выселки Орловского муниципального округа, примыкая к автомобильной дороге федерального значения М‑2 "Крым", и далее соединяется с развязкой обхода пос. Нарышкино в Урицком районе.

Таким образом, этот участок Западного обхода проходит по территории Орловского муниципального округа и Урицкого района, вблизи населенных пунктов Ясная Поляна и Садовый Урицкого района.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2022 года №1601-р (об утверждении перечней мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 гг. в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального и местного значения) на строительно-монтажные работы в 2025-2028 годах предусмотрены средства из федерального бюджета в размере 16,9 млрд рублей, в том числе: 2025 год - 0,6 млрд рублей, 2026-й - 1 млрд, 2027-й - 8,8 млрд, 2028-й - 6,5 млрд рублей.

Регион обратился в Правительство РФ с просьбой сдвинуть сроки строительства этого объекта на 2024-2026 годы. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана.

Автор: Михаил Коньшин
Авторские права на данный материал принадлежат «Орел-регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка